logo
Проектирование основной опоры шасси самолета СААБ JAS-39А "Грипен"

2.3.3 Определение суммарной площади проходных отверстий в амортизаторе

Определяем суммарную площадь отверстий

,

где - площадь поперечного сечения, на которую действует избыточное давление сопротивления жидкости, м2;

- скорость обжатия амортизатора, м/с;

- коэффициент истечения жидкости;

- массовая плотность жидкости (для АМГ-10), кг/м3;

- сила сопротивления жидкости (определяем по диаграмме обжатия амортизатора (рисунок 3.6)), кН.

,

где

- диаметр поперечного сечения, на которое действует избыточное давление сопротивления жидкости, м.

.

,

где - скорость вертикального перемещения редуцированной массы, м/с;

- скорость обжатия пневматика, м/с;

- коэффициент передачи

,

,

где - кинетическая энергия редуцированной массы, оставшаяся не поглощенной амортизацией, кДж.

,

где - энергия, воспринятая амортизатором, кДж;

- энергия, воспринятая пневматиками колес, кДж.

,

,

где - полная сила сопротивления берем из диаграммы (рисунок 2.6), кН;

- максимальная работа, совершаемая колесом, кДж.

.

Расчет ведем в табличной форме (таблица 3.3).

Таблица 2.3 - Результаты расчета

, м

, кН

, кН

, кДж

, кДж

, кДж

, м/с

, м/с

, м2

0,05

86

43,45

4,55

7,36

12,85

0,23

0,23

0,0000225

0,1

119,1

64,14

8,74

9,55

6,49

0,16

0,16

0,0000132

0,15

138,1

59,67

11,74

10,80

2,22

0,09

0,09

0,0000080

0,2

146,7

22,66

13,25

11,37

0,15

0,02

0,02

0,0000033

Определяем среднее значение

,

.

Окончательно принимаем .