Проектирование карданной передачи

курсовая работа

3.3 Расчёт критической частоты вращения карданного вала

Для полого вала, при условии, что он на всей длине имеет постоянное сечение, критическую частоту nкр, об/мин, определяют по формуле:

nкр=12*104*((D2+Dв2) ?/lв2 ?1,2*nmax (3.3.1)

где lв - длина карданного вала, измеренная между осями карданных шарниров, м.

lв= l /соs?о (3.3.2)

lв=1,850/соs 5,14 = 1,85749 мм = 1,86 м.

nmax - максимальная частота вращения карданного вала, об/мин:

nmax = nеmax / ивысш (3.3.3)

nmax =3000/1=3000 об/мин

nеmax - максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, (3000 об/мин);

ивысш - передаточное число КПП автомобиля на высшей передаче (при прямой высшей передаче ивысш=1)

nкр=12*104*((0,0672 + 0,062) ?/1,862 = 3120 об/мин.

Критическая частота находится в пределах рабочих частот вращения карданного вала. Значит чтобы повысить жёсткость карданного вала и сократить его длину примем значение lв/2 или lв/3.

Для lв/2=1857,49/2= 0,929 м:

nкр=12*104*((0,0672 + 0,062) ?/ 0,9292 = 12505 об/мин.

Условие nкр ?1,2*nmax выполняется (так как 12505?3600 об/мин).

Выбираю для дальнейшей разработки схему трёхшарнирной карданной передачи по варианту - а, где lв/2.

Делись добром ;)