7.3 Подвеска
Подвеска служит для смягчения и поглощения толчков и ударов, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.
На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.
Передняя подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами.
подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 12 с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов 9 и 23, четырех резиновых буферов 4 и 6, двух амортизаторов 13. Каждая рессора набрана из 15 листов разной длины, изготовленных из упругой стали. Верхний самый длинный лист называется коренным, он имеет прямоугольное сечение, остальные - Т-образное. В каждом листе выполнена выдавка, которая входит в углубление нижележащего листа, тем самым листы фиксируются от продольных смещений. От поперечных смешений листы удерживаются хомутами.
Рис. 9 Передняя подвеска автомобиля КамАЗ 4310:
1 -болт крепления ушка; 2 - стяжной болт; 3 - накладка ушка; 4, 8 - буферов; 5 - стремянка; 6 - накладка реестры; 7 - кронштейн опоры кабины; 9, 23 - кронштейн рессоры; 10 - накладка коренного листа; 11 - палец, кронштейна; 12 - рессора; 13 - амортизатор; 14 - втулка амортизатора; 15 - кронштейн амортизатора; 16 - палец амортизатора; 17 -балка моста; 18 -проставка рессоры; 19 -масленка; 20 -палец ушка; 21 - втулка ушка; 22 - ушко рессоры; 24 - накладка стремянок.
Рис. 9 Задняя подвеска трехосного автомобиля:
1 - промежуточный мост; 2, 3 - кронштейны реактивных штанг; 4, 8 -кронштейны рессор; 5 - рессора; 6,15 - кронштейн подвески; 7 -стремянка; 9 - задний мост; 10, 11, 14-реактивные штанги; 12 - балансир; 13 - ось.
Задняя подвеска трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси, два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.
- 1. Анализ типажа прототипа
- 2.1. Определение полной массы автомобиля
- 2.2 Подбор пневматических шин
- 2.3 Определение мощности двигателя
- 2.4 Выбор типа коробки передач
- 2.5 Расчёт передаточного числа главной передачи
- 2.6 Определение передаточного числа коробки передач на первой передаче
- 3. Кинематическая схема трансмиссии
- 4. Проектирование фрикционного сцепления
- 4.1 Определение статического момента трения
- 4.2 Определение наружного и внутреннего радиуса фрикционной накладки
- 4.3 Определение суммарного усилия пружин
- 4.4 Определение количества нажимных пружин
- 4.5 Определение основных размеров нажимного диска
- 4.5.1 Проверочный расчёт нажимного диска по окружной скорости
- 4.5.2 Определение массы нажимного диска
- 4.6 Расчёт работы буксования сцепления
- 4.7 Определение удельной работы буксования
- 4.8 Расчёт на нагрев нажимного диска
- 5. Проектирование коробки передач
- 5.1 Определение основного размера КП
- 5.2 Расчёт редукторной части КП
- 5.2.1 Диаметр первичного вала в шлицевой части
- 5.2.2 Диаметр первичного и вторичного валов в средней части
- 5.2.3 Диаметр шейки вторичного вала под передний подшипник
- 5.2.4 Ширина венцов зубчатых шестерён
- 5.2.5 Осевой размер зубчатой муфты двухсторонней с синхронизатором
- 5.3 Картер КП
- 5.3.1 Длина картера
- 5.3.2 Зазор между стенками и вращающимися деталями
- 5.3.3 Зазор в днище
- 5.3.4 Уровень масла в КП
- 5.3.5 Величина перемычки между гнёздами подшипников
- 5.3.6 Предварительный расчёт массы КП
- 5.4 Расчёт суммарного числа зубьев в паре
- 5.5 Определение передаточных чисел промежуточных ступеней КП
- 5.6 Определение числа зубьев шестерён
- 5.7 Уточнённые передаточные отношения
- 5.8. Определение плотности ряда передаточных чисел
- 6. Определение основных параметров рулевого управления
- 6.1 Исходные данные
- 6.2 Определение углов поворота управляемых колёс
- 6.3 Определение параметров рулевой трапеции
- 6.4 Определение величины угла Ф в основании трапеции
- 7. Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления
- 7.1 Несущая система
- 7.3 Подвеска
- 7.4 Тормозное управление
- 7.5 Рулевое управление
- 8. Описание тормозного управления
- 9. Техническая характеристика подвижного состава
- Заключение
- Классификация грузовых автомобилей
- . Характеристика Автомобильного завода пао «камаз»
- 74.Индексация грузовых автомобилей.
- 36.Индексация грузовых автомобилей.
- Грузовые автомобили отечественного производства
- Автомобили Советского Союза
- 3.2.1. Грузовые автомобили
- КамАз в наши дни
- Российский рынок грузовых автомобилей