7.1 Несущая система
Несущей системой называется рама или кузов автомобиля, служащие для установки и крепления всех частей автомобиля. Несущая система является одной из наиболее ответственных, сложных в изготовлении, материалоёмких и дорогостоящих систем автомобиля.
7.2 Состав
На автомобилях применяют лонжеронные и хребтовые рамы различных конструкций. Наиболее распространены лонжеронные рамы.
Рис.8 Рама автомобиля
Лонжеронная рама грузового автомобиля состоит из двух лонжеронов 1, которые соединены между собой отдельными поперечинами 2. Лонжероны отштампованы из листовой стали и имеют швеллерное сечение переменного профиля. Наибольшая высота профиля - в средней части лонжеронов, где они более всего нагружены. В зависимости от типа автомобиля и его компоновки лонжероны могут быть установлены один относительно другого параллельно или под углом, а также могут быть изогнуты в вертикальной и горизонтальной плоскостях. К лонжеронам обычно приклёпывают кронштейны для крепления кузова, устройств подвески колёс, механизмов трансмиссии, систем управления и др. Поперечины выполнены штампованными из листовой стали. Они имеют форму, обеспечивающую крепление к раме соответствующих агрегатов и механизмов. Например, поперечина 4 приспособлена для установки передней части двигателя. Лонжероны и поперечины соединены между собой клёпкой или сваркой. На переднем конце рамы установлен буфер 5 и буксирные крюки 6. Буфер предназначен для восприятия толчков и ударов при наездах и столкновениях, крюки - для буксировки автомобиля. В задней части рамы грузового автомобиля расположено тягово-сцепное устройство 3 для присоединения к автомобилю прицепов, буксируемых автомобилей и т.д. В устройстве имеются крюк с запором и пружина или резиновый амортизатор для гашения толчков и ударов при движении автомобиля с буксиром по неровной дороге, при торможении и трогании с места.
- 1. Анализ типажа прототипа
- 2.1. Определение полной массы автомобиля
- 2.2 Подбор пневматических шин
- 2.3 Определение мощности двигателя
- 2.4 Выбор типа коробки передач
- 2.5 Расчёт передаточного числа главной передачи
- 2.6 Определение передаточного числа коробки передач на первой передаче
- 3. Кинематическая схема трансмиссии
- 4. Проектирование фрикционного сцепления
- 4.1 Определение статического момента трения
- 4.2 Определение наружного и внутреннего радиуса фрикционной накладки
- 4.3 Определение суммарного усилия пружин
- 4.4 Определение количества нажимных пружин
- 4.5 Определение основных размеров нажимного диска
- 4.5.1 Проверочный расчёт нажимного диска по окружной скорости
- 4.5.2 Определение массы нажимного диска
- 4.6 Расчёт работы буксования сцепления
- 4.7 Определение удельной работы буксования
- 4.8 Расчёт на нагрев нажимного диска
- 5. Проектирование коробки передач
- 5.1 Определение основного размера КП
- 5.2 Расчёт редукторной части КП
- 5.2.1 Диаметр первичного вала в шлицевой части
- 5.2.2 Диаметр первичного и вторичного валов в средней части
- 5.2.3 Диаметр шейки вторичного вала под передний подшипник
- 5.2.4 Ширина венцов зубчатых шестерён
- 5.2.5 Осевой размер зубчатой муфты двухсторонней с синхронизатором
- 5.3 Картер КП
- 5.3.1 Длина картера
- 5.3.2 Зазор между стенками и вращающимися деталями
- 5.3.3 Зазор в днище
- 5.3.4 Уровень масла в КП
- 5.3.5 Величина перемычки между гнёздами подшипников
- 5.3.6 Предварительный расчёт массы КП
- 5.4 Расчёт суммарного числа зубьев в паре
- 5.5 Определение передаточных чисел промежуточных ступеней КП
- 5.6 Определение числа зубьев шестерён
- 5.7 Уточнённые передаточные отношения
- 5.8. Определение плотности ряда передаточных чисел
- 6. Определение основных параметров рулевого управления
- 6.1 Исходные данные
- 6.2 Определение углов поворота управляемых колёс
- 6.3 Определение параметров рулевой трапеции
- 6.4 Определение величины угла Ф в основании трапеции
- 7. Подбор типа несущей системы, подвески, тормозной системы, рулевого управления
- 7.1 Несущая система
- 7.3 Подвеска
- 7.4 Тормозное управление
- 7.5 Рулевое управление
- 8. Описание тормозного управления
- 9. Техническая характеристика подвижного состава
- Заключение
- Классификация грузовых автомобилей
- . Характеристика Автомобильного завода пао «камаз»
- 74.Индексация грузовых автомобилей.
- 36.Индексация грузовых автомобилей.
- Грузовые автомобили отечественного производства
- Автомобили Советского Союза
- 3.2.1. Грузовые автомобили
- КамАз в наши дни
- Российский рынок грузовых автомобилей