5. Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценку устойчивости против схода с рельсов вагона, производим по коэффициенту запаса устойчивости.
Коэффициент устойчивости колёсной пары против схода рельса определяется зависимостью
(5,1)
где угол наклона образующей конусообразной поверхности гребня колеса с горизонталью=600;
=0,25-коэффициент трения поверхностей колёс и рельсов;
Рв-вертикальная нагрузка от набегающего колеса на рельс;
Рб-боковое усилие взаимодействия гребня набегающего колеса и головки рельса;
[Кус]=1,4-допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости.
Вертикальная нагрузка равна
Рв=2Qcnш (5,2)
Боковая сила равна
Рб=Нр+
где Qстш - сила тяжести обрессоренных частей вагона, действующих на шейку оси;
gкп - сила тяжести необрессоренных частей;
-расчётное значение коэффициента вертикальной динамики
-расчётное значение коэффициента динамики боковой качки
-расчётное значение рамной силы;
2b=2,036 м.- расстояние между серединами шеек оси.
l=1.58 м.-среднее расстояние между точками контакта колёс с рельсами;
а1 и а2-расчётные расстояния о точек контакта до середин шеек: а1=0,25 м, а2=0,22м.;
r=0.45м. - радиус среднеизношенного колеса.
Сила тяжести обрессоренных частей вагона на шейку оси
Qстш= (5,3)
где mбр-масса брутто вагона,т
mт-масса тележки,т
mн/б-масса надрессорной балки,т
mрп-масса рессорного подвешивания тележки,т
пш-число шеек осей колёсных пар в вагоне
g=9.81м/с2
Qстш=
Сила тяжести необрессоренных частей на одну колёсную пару
gкп=(mкп+mр)g
где mкп-масса колёсной пары с буксовыми узлами,т
mр-масса боковой рамы,т
gкп=(1,402+0,403)*9,81=18 кН
Коэффициент вертикальной динамики
=0,75Кдв
Кдв=а+3,6*10-4b1
где а-коэффициент, равный для обресоренных частей тележки 0,1;
b1-коэффициент, учитывающий влияние числа осей=(2+пт)/2пт
пт-число осей в тележке
v=33м/с- конструктивная скорость
fст=0,05м.-статический прогиб рессорного подвешивания
Кдв=0,1+3,6*10-4*1*(33-15)/0,05=0,2296
=0,75*0,2296=0,1722
Коэффициент динамики боковой качки
=0,25* Кдв=0,25*0,2296=0,0574
Рамная сила
=Р0b1(5+V)
где Р0-расчётная статическая осевая нагрузка
b1=1
=0,003-коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона
Кус=
=1,69>1.4
Устойчивость колёсной пары против схода с рельса обеспечивается.
- 1.2 Потребный объём кузова.Обоснование линейных размеров
- 2. Проверка вписывания вагона в габарит 1-ВМ
- 2.1 Исходные данные
- 2.2 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания кузова вагона
- 2.4 Определение горизонтальных поперечных размеров проектного очертания кузова вагона
- 2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона
- 4. Расчет оси колесной пары условным методом. Расчёт подшипников качения на долговечность
- 4.1 Расчет оси колесной пары условным методом
- 4.2 Расчёт подшипников качения на долговечность
- 5. Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
- 6. Расчёт экономической эффективности проектируемого грузового вагона
- Литература
- 4 Вписывание вагона в габарит
- 3 Уточнение параметров тележки по результатам вписывания его в габарит
- 9. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габарит
- 15. Основные положения норм расчета и проектирования вагонов
- Вписывание вагонов в габарит
- 38. Методика вписывания вагона в габарит. Определение проектного и строительного очертания.
- Вписывание вагона – аналога в габарит подвижного состава
- 3. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габариты