Проектирование вагона, его вписывание в габарит

курсовая работа

4.2 Расчёт подшипников качения на долговечность

Вертикальная статическая сила, действующая на 1 подшипник в эксплуатации

(4.2.1)

где - число подшипников в одной буксе, =2;

- статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза;

Т - сила тяжести массы вагона;

- собственная сила тяжести колесной пары, = кН;

Сила тяжести груза и вагона

230*4=920 кН

Наибольшая нагрузка на центральный ролик подшипника

(4.2.2)

где z - число роликов подшипника, z = 14;

4,6*53/14=17,4 кН

Контактные напряжения

у (4.2.3)

где - фактическая длина ролика, =0,038м;

- диаметр ролика, =0,032м;

- радиус дорожки качения внутреннего или наружного кольца;

=0,08м; =0,112м.

«+» - при определении напряжения на внутреннем кольце;

«-» - на наружном кольце.

Находим напряжения: во внутреннем кольце

уВ

- в наружном кольце

уН

Таким образом контактная прочность обеспечивается, так как полученные расчетные напряжения не превышают допускаемое напряжение равное 3500МПа.

Эквивалентная динамическая сила, приходящаяся на подшипник

РэстКд (4.2.4)

Рэ=0.2472*53=13.1 кН

Долговечность подшипника

(4.2.5)

Где Сr-динамическая радиальная грузоподъёмность подшипника;

Dк-димаетр круга катания средне изношенного колеса.

Делись добром ;)