logo
Проектирование вагона, его вписывание в габарит

2.5 Определение вертикальных размеров проектного очертания кузова вагона

Вертикальные размеры строительного очертания кузова поверху (для точек с координатами 1700,3850 мм и выше)

h3850,1700=3850-40=3810 мм

h4250,1600=4250-40=4210 мм

h4500,1400=4500-40=4460 мм

h4700,1160=4700-40=4660 мм

Наименьшие допускаемые вертикальные размеры строительного очертания кузова понизу (для точек с координатами 1160,1700 мм и ниже)

h1160,1700=h1160,1675=1082+20=1102 мм

h450,1675=528+20=548 мм

h430,1575=h430,1520=508+20=528 мм

h115,1230=h115,1220=193+20=213 мм

h130,871,5=208+20=238 мм

h140,718,5=218+20=238 мм

h115,115=193+20=213 мм

h100,115=178+20=198 мм

Вертикальная габаритная рамка проектного очертания показана на рисунке 2.3.

Рисунок 2.2 ? Горизонтальная габаритная рамка проектного очертания кузова вагона на уровне рамы

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 2.3 ? Вертикальная габаритная рамка проектного очертания кузова вагона.

3.Описание конструкции крытого универсального вагона

Универсальный крытый вагон модели спроектирован по габариту 1-ВМ. Кузов таких вагонов имеет металлическую наружную обшивку и деревянную внутреннюю облицовку, а также оборудован двустворчатыми дверями имеющими увеличенную ширину дверного проема . Применение металлической обшивки кузова повышает его надежность работы в эксплуатации Увеличение ширины дверного проема обеспечивает более быстрый процесс погрузки и выгрузки, а следовательно, сокращение простоя под грузовыми операциями и ускорение оборота вагона Вагон загружают через двери и люки в крыше и боковых стенах.

Уширенный дверной проем усилен, повышена прочность пола кузова из расчета работы автопогрузчиков с осевой нагрузкой до 43 кН. Все несущие элементы рамы, стен и крыши изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка торцовых стен и крыши из низколегированной стали 10ХНДП. Рама кузова состоит из хребтовой балки, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, двух основных и ceми промежуточных поперечных балок, четырех раскосов, шесте продольных балок для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей № 31. В концевых ее частях установлены задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой отливкой шкворневого узла, а также розетки, отлитые заодно целое с передними упорами автосцепки. Боковые балки выполнены из швеллеров № 20. В зоне дверного проема к балкам приварены пороги из специальных Z-образных профилей. Концевые: балки сварные П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. В месте постановки розетки балка имеет нишу глубиной 180 мм, позволившую заглубить розетку и уменьшить вылет автосцепки с 610 до 430 мм. Такое решение позволило увеличить внутреннюю длину и повысить объем кузова без -- изменения размеров вагона по осям сцепления автосцепок. Для безопасной работы составителей поездов на концевой балке установлены поручни. Шкворневые балки сварные коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных толщиной 6 мм, верхнего (8 мм) и нижнего (10 мм) горизонтальных листов. В местах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные надпятниковые коробки , связывающие вертикальные стенки хребтовой балки, а также усиливающие пятниковый узел рамы. К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятники и скользуны. Основные поперечные балки сварные двутаврового сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. Для обеспечения равнопрочности конструкции рамы концевые, шворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине. Раскосы рамы изготовлены из швеллера № 14, а поперечные и продольные вспомогательные балки для поддержания пола -- из гнутых швеллеров 100x80x5 мм. Для передвижения вагонов лебедкой на каждом конце боковых балок рамы приварены специальные скобы. На раму настлан пол из досок толщиной 55 мм, соединенных вчетверть. По периметру пол армирован уголком. В зоне дверного проема, где интенсивно работают автопогрузчики, деревянный настил пола покрыт металлическими листами толщиной 4 мм.

Боковая стена безраскосной конструкции. Стена имеет каркас и обшивку: металлическую наружную и деревянную внутреннюю. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери и два люка, снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает обвязку, две шкворневые, шесть промежуточных и две дверные стойки. Верхняя обвязка выполнена из уголка 90x56x8 мм, шкворневые и промежуточное стойки -- из гнутого омегаобразного профиля толщиной 6 мм, а дверные стойки - из Z-образного профиля размером 100x75x6,5 мм и направляющего уголка размером 75x50x6 мм. К раме стена приварена через продольную боковую балку рамы , а к торцовым стенам -- через угловые стойки Наружная обшивка стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя -- из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка прикреплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком. В каждом дверном приеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери и , на одной из которой в нижней части имеется обезгруживающий люк . Механизм открывания этого люка сблокирован с механизмом открывания и закрывания створок дверей и исключает его случайное открывание. Герметизация и самоуплотнение створок дверей по стопкам обеспечиваются давлением сыпучего груза и резиновыми элементами, а между собой в створе -- обвязкой левой двери специальной конфигурации, в паз которой заходит обвязка правой двери. Герметизация дверей снизу обеспечивается давлением груза и прижатием нижней обвязки к порогу дверного проема. Каждая из створок дверей и состоит из каркаса, обшитого снаружи металлическими листами толщиной 1,4 мм, а изнутри -- фанерой толщиной 8 мм. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками. Каркасы створок дверей состоят из верхней, нижней и боковой обвязок. Верхние обвязки имеют Z-образный профиль, нижние -- П-образный, боковые крайние - уголки. Средние обвязки соответственно на левой створке двери имеют специальный профиль, свариваемый из уголка и гнутого элемента, внутрь которого для жесткости введены деревянные брусья, а на правой двери -- П-образный профиль. Для защиты правой створки двери от повреждений при резком открывании на второй от дверного проема стойке кузова установлен амортизатор, состоящий из корпуса , пружины , шайбы и стержня. Крышки боковых люков с вентиляционной решеткой выполнены из штампованных стальных листов толщиной 2 мм и замков, обеспечивающих удержание крышек в закрытом положении. Замки открываются только изнутри вагона.

Торцовая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической и внутренней деревянной обшивок, обрамленных по полу уголком, а по углам -- уголком. Каркас состоит из двух угловых и двух промежуточных стоек, связанных верхней обвязкой. Наружная металлическая обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя -- из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки изготовлены из гнутого уголка 80x80x6 мм, промежуточные стойки -- из О-образного элемента 230x135x6 мм, а верхняя обвязка -- из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка рамы.

Крыша кузова-- цельносварная с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками . К боковым и торцовым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова с меньшей трудоемкостью. Печные разделки предусмотрены для установки труб печей отопления на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам и печным разделкам можно подняться по торцовой лестнице и подмосткам . Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами толщиной 1,5 мм, и две фрамуги , с помощью которых крыша крепится к торцовым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштамповками для жесткости и древесноволокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг, продольных элементов, расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги выполнены из гнутых швеллеров 60x50x3 мм, средние продольные элементы -- из гнутого уголка 32x32x3 мм, а боковые обвязки -- из двух уголков 56x56x5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголками и скобами. Такое крепление подшивки практически исключает ее повреждение при погрузке и выгрузке вагона..

Крышки люков крыши двумя петлями крепят к листу бив закрытом положении фиксируют специальными замками, открывающимися изнутри вагона. Крышки печных разделок, установленных на крышках люков, удерживаются в закрытом положении винтами.