Проектирование вагона, его вписывание в габарит

курсовая работа

2.2 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания кузова вагона

Величину ограничений полуширины кузова ЕтЕ0Евопределим по формулам 2,1-2,10

Е0=0,5(s-d)+q+w+(K1-K3)-K (2.1)

Ев=0.5(s-d)+q+w+(K2(2l-n)n+K1-K3)-K (2.2)

Е0в=q+0,5w (2,4)

Е0в=10+q+0,5w (2,6)

Е0=q+w+K1 (2,8)

Ев=q+w+(K2(2l-n)n+K1(2.9)

где s Ї максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;

d Ї минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес;

q Ї наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары;

w Ї наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки;

2l Ї расстояние между шкворневыми сечениями вагона;

n Ї расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения,(для ЕO n=l, EH n=lk) м;

к Ї величина на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габариту 1-ВМ, за очертание этого габарита в кривой

к1 Ї величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R

к2 Ї коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой к3 Ї половина принятой на железной дороге величины увеличения горизонтального расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой , Ї дополнительные ограничения внутреннего и наружных сечений вагона, имеющие место только у очень длинных вагонов

верхнее и нижние очертания габаритов приведены на рисунках 2,1 и 2,2

Для верхнего очертания габарита ( для точек с координатами 1675,450 мм и выше)

Е0=0,5(1541-1489)+3+28+(3,6-180)-0=57+(-176,4) мм

Ев=0,5(1541-1489)+3+28+(2,5(8,2-4,1)4,1+3,6-180)-0=57+(-134) мм

Ен=

Поскольку выражения в скобках оказались отрицательными, тот вычисление ограничений производится по условию вписывания в габарит на прямой по формулам 2,11-2,12

Евп 0п= 0.5(sп-d)+q+w (2,11)

Евп 0п=0,5(1526-1489)+3+28=50мм

Таким образом ограничения полуширины кузова для верхнего очертания составляют Е0=50мм;Ев=50мм;Ен=51 мм

Для нижнего очертания габарита (для точек с координатами 1575,430 мм и ниже)

Для точек расположенных на расстоянии 1575 мм от оси пути-

Е0=0,5(1465-1410)+3+28+(2,9-0)-75=-13,6=0

Ев=0,5(1465-1410)+3+28+(2(11,1-5,55)5,55+2,9-0)-75+0=47 мм

Ен

Для точек расположенных на расстоянии 1520 и 1230 мм от оси пути

Е0=0,5(1465-1410)+3+28+(2,9-0)-25=37 мм

Ев=0,5(1465-1410)+3+28+(2(11,1-5,55)5,55+2,9-0)-25+0=70 мм

Ен

Для точек , расположенных на расстоянии 1220 и 115 мм

Е0в=3+0,5*28=17 мм

Ен=

Для точек , расположенных на расстоянии 871,5 и 718,5 мм от оси пути

Е0=3+28+2,9=34 мм

Ев=3+28+2(11,1-5,55)5,55+2,9=68 мм

Ен

Ширину строительного очертания кузова определим по формуле 2,11

2В=2(В0-Е) (2,11)

Где В-максимальная полуширина строительного очертания вагона на рассматриваемой высоте Н; В0-полуширина соответствующего габарита на той же высоте; Е-ограничение полуширины вагона для одного из рассматриваемых сечений.

Для верхнего очертания габарита(для точек с координатами 1675,450 мм и выше)

-в основном сечении -

450=2В1160=2(1675-50)=3250 мм

1160=2В3850=2(1700-50)=3300 мм

4250=2(1600-50)=3100 мм

4500=2(1400-50)=2700 мм

4700=2(1160-50)=2220 мм

-во внутреннем сечении -

450=2В1160=2(1675-50)=3250 мм

1160=2В3850=2(1700-50)=3300 мм

4250=2(1600-50)=3100 мм

4500=2(1400-50)=2700 мм

4700=2(1160-50)=2220 мм

-в наружном сечении

450=2В1160=2(1675-51)=3248 мм

1160=2В3850=2(1700-51)=3298 мм

4250=2(1600-51)=3098 мм

4500=2(1400-51)=2698 мм

4700=2(1160-51)=2218 мм

Для нижнего очертания габарита ( для точек с координатами 1575,430 мм и ниже)

-для точек расположенных на расстоянии 1575 мм от оси пути

-в основном сечении

В430=1575-0=1575 мм

-во внутреннем сечении

В430=1575-47=1528 мм

- в наружном сечении

В430=1575-25=1550 мм

Для точек расположенных на расстоянии 1520 и 1230 мм от оси пути

-в основном сечении

В430=1520-37=1483 мм

В115=1230-37=1193 мм

-во внутреннем сечении

В430=1520-70=1450 мм

В115=1230-70=1160 мм

-в наружном сечении

В430=1520-89=1431 мм

В115=1230-89=1141 мм

Для точек расположенных на расстоянии 1220 и 115 мм

-в основном и внутреннем сечении

В115130=1220+17=1237 мм

В115100=115-17=98 мм

- в наружном сечении

В115130=1220+38=1258 мм

В115100=115-38=77 мм

Для точек расположенных на расстоянии 871,5 и 718,5 мм от оси пути

-в основном сечении

В130=871,5-34=837,5

В140=718,5+34=752,5 мм

-во внутреннем и наружном сечении ни одна деталь не должна опускаться в пространство, ограниченное точками 871,5 и 718,5 мм.

Расстояние от оси пути до точки строительного очертания , определяющей границу горизонтали для деталей , возвышающихся над точками нижнего очертания габарита подвижного состава 871,5 и 718,5 мм, устанавливаем из выражения

В=720+Е

-в основном и внутреннем сечении

В140=720+17=737 мм

- в наружном сечении

В140=720+34=754 мм

2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона

Вертикальные размеры строительного очертания кузова поверху (для точек с координатами 1700,3850 мм и выше)

Н3850,1700=3850 мм

Н4250,1600=4250 мм

Н4500,1400=4500 мм

Н4700,1160=4700 мм

Наименьшие допускаемые вертикальные размеры строительного очертания кузова понизу (для точек с координатами 1160,1700 мм и ниже)

Н1160,17001160,1675=1160-78=1082 мм

Н450,1675=450+78=528 мм

Н430,1575430,1520=430+78=508 мм

Н115,1230115,1220=115+78=193 мм

Н130,871,5=130+78=208 мм

Н140,718,5=140+78=218 мм

Н115,115=115+78=193 мм

Н100,115=100+78=178 мм

Делись добром ;)