Проектирование вагона, его вписывание в габарит
2.2 Определение горизонтальных поперечных размеров строительного очертания кузова вагона
Величину ограничений полуширины кузова ЕтЕ0Евопределим по формулам 2,1-2,10
Е0=0,5(s-d)+q+w+(K1-K3)-K (2.1)
Ев=0.5(s-d)+q+w+(K2(2l-n)n+K1-K3)-K (2.2)
Е0=Ев=q+0,5w (2,4)
Е0=Ев=10+q+0,5w (2,6)
Е0=q+w+K1 (2,8)
Ев=q+w+(K2(2l-n)n+K1(2.9)
где s Ї максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса;
d Ї минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес;
q Ї наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары;
w Ї наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону кузова относительно рамы тележки;
2l Ї расстояние между шкворневыми сечениями вагона;
n Ї расстояние от рассматриваемого поперечного сечения вагона до ближайшего основного сечения,(для ЕO n=l, EH n=lk) м;
к Ї величина на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габариту 1-ВМ, за очертание этого габарита в кривой
к1 Ї величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R
к2 Ї коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой к3 Ї половина принятой на железной дороге величины увеличения горизонтального расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой , Ї дополнительные ограничения внутреннего и наружных сечений вагона, имеющие место только у очень длинных вагонов
верхнее и нижние очертания габаритов приведены на рисунках 2,1 и 2,2
Для верхнего очертания габарита ( для точек с координатами 1675,450 мм и выше)
Е0=0,5(1541-1489)+3+28+(3,6-180)-0=57+(-176,4) мм
Ев=0,5(1541-1489)+3+28+(2,5(8,2-4,1)4,1+3,6-180)-0=57+(-134) мм
Ен=
Поскольку выражения в скобках оказались отрицательными, тот вычисление ограничений производится по условию вписывания в габарит на прямой по формулам 2,11-2,12
Евп =Е0п= 0.5(sп-d)+q+w (2,11)
Евп =Е0п=0,5(1526-1489)+3+28=50мм
Таким образом ограничения полуширины кузова для верхнего очертания составляют Е0=50мм;Ев=50мм;Ен=51 мм
Для нижнего очертания габарита (для точек с координатами 1575,430 мм и ниже)
Для точек расположенных на расстоянии 1575 мм от оси пути-
Е0=0,5(1465-1410)+3+28+(2,9-0)-75=-13,6=0
Ев=0,5(1465-1410)+3+28+(2(11,1-5,55)5,55+2,9-0)-75+0=47 мм
Ен
Для точек расположенных на расстоянии 1520 и 1230 мм от оси пути
Е0=0,5(1465-1410)+3+28+(2,9-0)-25=37 мм
Ев=0,5(1465-1410)+3+28+(2(11,1-5,55)5,55+2,9-0)-25+0=70 мм
Ен
Для точек , расположенных на расстоянии 1220 и 115 мм
Е0=Ев=3+0,5*28=17 мм
Ен=
Для точек , расположенных на расстоянии 871,5 и 718,5 мм от оси пути
Е0=3+28+2,9=34 мм
Ев=3+28+2(11,1-5,55)5,55+2,9=68 мм
Ен
Ширину строительного очертания кузова определим по формуле 2,11
2В=2(В0-Е) (2,11)
Где В-максимальная полуширина строительного очертания вагона на рассматриваемой высоте Н; В0-полуширина соответствующего габарита на той же высоте; Е-ограничение полуширины вагона для одного из рассматриваемых сечений.
Для верхнего очертания габарита(для точек с координатами 1675,450 мм и выше)
-в основном сечении -
2В450=2В1160=2(1675-50)=3250 мм
2В1160=2В3850=2(1700-50)=3300 мм
2В4250=2(1600-50)=3100 мм
2В4500=2(1400-50)=2700 мм
2В4700=2(1160-50)=2220 мм
-во внутреннем сечении -
2В450=2В1160=2(1675-50)=3250 мм
2В1160=2В3850=2(1700-50)=3300 мм
2В4250=2(1600-50)=3100 мм
2В4500=2(1400-50)=2700 мм
2В4700=2(1160-50)=2220 мм
-в наружном сечении
2В450=2В1160=2(1675-51)=3248 мм
2В1160=2В3850=2(1700-51)=3298 мм
2В4250=2(1600-51)=3098 мм
2В4500=2(1400-51)=2698 мм
2В4700=2(1160-51)=2218 мм
Для нижнего очертания габарита ( для точек с координатами 1575,430 мм и ниже)
-для точек расположенных на расстоянии 1575 мм от оси пути
-в основном сечении
В430=1575-0=1575 мм
-во внутреннем сечении
В430=1575-47=1528 мм
- в наружном сечении
В430=1575-25=1550 мм
Для точек расположенных на расстоянии 1520 и 1230 мм от оси пути
-в основном сечении
В430=1520-37=1483 мм
В115=1230-37=1193 мм
-во внутреннем сечении
В430=1520-70=1450 мм
В115=1230-70=1160 мм
-в наружном сечении
В430=1520-89=1431 мм
В115=1230-89=1141 мм
Для точек расположенных на расстоянии 1220 и 115 мм
-в основном и внутреннем сечении
В115=В130=1220+17=1237 мм
В115=В100=115-17=98 мм
- в наружном сечении
В115=В130=1220+38=1258 мм
В115=В100=115-38=77 мм
Для точек расположенных на расстоянии 871,5 и 718,5 мм от оси пути
-в основном сечении
В130=871,5-34=837,5
В140=718,5+34=752,5 мм
-во внутреннем и наружном сечении ни одна деталь не должна опускаться в пространство, ограниченное точками 871,5 и 718,5 мм.
Расстояние от оси пути до точки строительного очертания , определяющей границу горизонтали для деталей , возвышающихся над точками нижнего очертания габарита подвижного состава 871,5 и 718,5 мм, устанавливаем из выражения
В=720+Е
-в основном и внутреннем сечении
В140=720+17=737 мм
- в наружном сечении
В140=720+34=754 мм
2.3 Определение вертикальных размеров строительного очертания кузова вагона
Вертикальные размеры строительного очертания кузова поверху (для точек с координатами 1700,3850 мм и выше)
Н3850,1700=3850 мм
Н4250,1600=4250 мм
Н4500,1400=4500 мм
Н4700,1160=4700 мм
Наименьшие допускаемые вертикальные размеры строительного очертания кузова понизу (для точек с координатами 1160,1700 мм и ниже)
Н1160,1700=Н1160,1675=1160-78=1082 мм
Н450,1675=450+78=528 мм
Н430,1575=Н430,1520=430+78=508 мм
Н115,1230=Н115,1220=115+78=193 мм
Н130,871,5=130+78=208 мм
Н140,718,5=140+78=218 мм
Н115,115=115+78=193 мм
Н100,115=100+78=178 мм