Проектирование вагона, его вписывание в габарит

курсовая работа

1.2 Потребный объём кузова.Обоснование линейных размеров

Объём кузова полувагона определяется по формуле

V=Vудопт*Р, (1.6)

Где Vудопт-оптимальный удельный объём кузова вагона . Vудопт=2,0 [1].

V=2*70=140 м3

Внутреннюю ширину крытого вагона ,исходя из возможности размещения существующего съёмного оборудования для людских перевозок, принимают равную 2,77 м. Внутреннюю высоту с целью обеспечения возможно большей погонной нагрузки принимают максимальной в пределах заданного габарита подвижного состава. Она рассчитывается по формуле

Нвсткр (1.7)

вагон ось подшипник рельсы

Где Нв-внутренняя высота кузова по осевому сечению;

Нст-высота внутри кузова по боковой стене;

Нкр-внутренняя высота крыши по осевому сечению

Нв=2,925+0,323=3,248 м

Внутрення длина кузова

(1.8)

Где Fk- соответственно площадь поперечного сечения кузова.

Наружная ширина кузова

н=2Вв+2?б,

где ?б- расстояние от внутренней поверхности боковой стены до наиболее выступающей части наружной её поверхности. ?б=0,245 м.[2]

н=2,77+2*0,245=3.26 м.

Длина рамы

2Lp=2Lв+2?т=16-2*0,165=15,67 м

База вагона

2l=2Lp/1.41=15,67/1.41=11,1 м

Длина консоли

lk=(2LP-2l)/2. (1.9)

lk=(15,67-11,1)/2=2,3 м.

Общая длина вагона

2Lоб=2Lp+2?a. (1.10)

где ?a-вылет автосцепки. ?a=0,61 м. [1]

2Lоб=15,67+2*0,61=16,89 м.

Наружная высота кузова

Ннппmaxкр (1.11)

где- Нп- расстояние от уровня верха головки рельсов до уровня пола вагона; Нпmax-максимальная внутренняя высота кузова;

Дкр -расстояние от внутренней поверхности крыши до наиболее её выступающей части снаружи по осевому сечению.

Нн=1.286+2.925+0.323+0.16=4.694 м.

1.3 Погонной нагрузки

Погонные нагрузки

нетто-

qн=(Р*g)/(2Lоб) (1.12)

qн=(70*9,81)/16,89=40,7 кН/м.

брутто-

qбр=(mбр*g)/(2Lоб), (1,13)

qбр=(95*9,81)/16,89=56,3 кН/м.

Делись добром ;)