logo
Проектирование агрегатного участка в АТП с проведением массовых регулировок в грузовых автомобилях

2.4 Расчет числа постов и линий в зонах

Такт поста, мин:

(2.33)

где ti

- скорректированная трудоемкость одного обслуживания, чел·ч;

Рп

- рекомендованное число рабочих на посту (зависит от вида работ и вида ПС), чел;

tу

3

- время заезда-съезда автомобиля на тупиковый пост, мин.

Ритм производства, мин:

(2.34)

где ТСМ

8

- продолжительность смены, ч;

Ncci

- среднесменное количество обслуживаний i-го вида, шт;

tу

3

- время заезда-съезда автомобиля на тупиковый пост, мин.

Количество тупиковых универсальных постов по видам работ, шт:

(2.35)

Для мелких и средних АТП базовой формой организации является выполнение работ на тупиковых универсальных или специализированных постах. Однако для таких работ как УМР ЕО, Д-1, ОР-1, в редких случаях ОР-2 при достаточном среднесуточном числе обслуживаний возможна организация поточных линий. Следует помнить, что выигрыш от их введения может быть достигнут при соблюдении ритмичности подачи ПС и высокой технологической дисциплины.

Такт линии, мин:

(2.35)

где ti

- скорректированная трудоемность одного обслуживания, чел·ч;

РЛ

5

- число рабочих на линии, чел;

Количество поточных линий по видам работ, шт:

(2.36)

Так как объем постовых работ УН невозможно спрогнозировать точно на конкретных период, при расчете числа постов УН учитывается неравномерность работ, а при двух и более сменах еще и потребность в площадях для наиболее загруженной смены.

Число постов УН, шт:

(2.37)

где ТСМ

8

- продолжительность смены, ч;

j

1,1

- коэффициент неравномерности подачи ПС на посты, шт;

Кв

0,9

- коэффициент потерь времени на постах;

а

1

- коэффициент загрузки наиболее загруженной смены (1 смена).

Рп

2

- рекомендованное число рабочих на посту (зависит от вида работ и вида ПС), чел;

Таблица 2.6 - Расчет количества постов и линий

Вид воздействий

Средне - суточное число Ncci

Рабочих на посту Рп

Ритм производства R, мин

Такт поста tп, мин

Число постов Хп

Необходимость организации линии

Такт линии tл

Число линий Хл

ЕО

56,4

2

8,5

12,80

1,5

-

ОР-1

1,8

1

264,0

74,00

0,3

-

ОР-2

0,6

1

831,8

362,00

0,4

-

Д-1

2,6

1

186,3

14,00

0,1

-

Д-2

0,7

1

693,9

110,00

0,2

-

УН

2

0,8

-

Выводы:

1. Работы УМР ЕО рационально организовать 1 посту на открытой площадке.

2. Работы ОР-1 и ОР-2 ввиду выполнения ОР-1 в межсменное время выполнять на совмещенном универсальном тупиковом посту.

3. Работы Д-1 и Д-2 выполнять на совмещенном универсальном тупиковом посту.

4. Работы УН выполнять на 1 универсальном посту УН.