logo
Проектирование автотранспортного предприятия

1.6 Расчет числа постов и линий технического обслуживания

Расчет количества постов ТО - 1.

Так как суточная программа ТО - 1 составляет 5 воздействий, что меньше 12 (рекомендуемых для организации поточного метода проведения работ ) применяем на АТП метод универсальных постов. Число постов определяем по формуле:

(1.5.1)

где Tгi - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей;

Kпi - доля постовых работ для данного вида воздействия, исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах (для ТО-1 Kпi = 0,8…0,9; для ТО-2 Kпi = 0,7…0,8; для ТР Kпi = 0,35…0,45) ;

Kсмi - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 Kсмi = 1; для ТР Kсмi = 0,5…0,6) ;

цi - коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава (цi = 1…1,4) ;

Др. г - число рабочих дней в году;

Тсм - продолжительность смены (при 6-дневной рабочей неделе - 7 ч);

С - число смен (при использовании Kсмi число смен С принимается равным 1);

Rп - численность рабочих, одновременно работающих на посту;

зп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (зп = 0,85…0,95) .

= 2.

Если для выполнения ТО - 1 проектируемое АТП будет иметь 2 поста с численностью работающих на них 5 человек, зона полностью удовлетворит потребность в обслуживании ТО - 1 автомобилей заданной марки и количества.

При расчете имеется небольшой запас мощности трудового потенциала.

Расчет количества постов ТО - 2.

Так как суточная программа ТО - 2 составляет 2 воздействия, что меньше 5, 6 (рекомендуемых для организации поточного метода проведения работ ) применяем на проектируемом АТП метод универсальных постов. Число постов определяем по формуле (5.1) с соответствующими значениями трудоемкости и корректирующих коэффициентов:

= 2.

При условии работы на каждом посту ТО - 2 - трех рабочих и гарантированного выполнения работ, необходимо иметь 2 поста, что обеспечит загрузку и при этом имеется незначительный резерв в производственной мощности.

Расчет количества постов ТР.

Текущий ремонт всегда выполняется на тупиковых постах.

Это обусловлено трудоемкостью работ. рассчитаем необходимое количество постов по формуле (5.1) применяя соответствующие значения:

= 2.

Для обеспечения выполнения объемов постовых работ по ТР автомобилей проектируемого АТП, необходимо иметь 2 поста с общим числом рабочих на них 15 человек.

Расчет количества постов ЕО.

Так как по расчетным данным количество ежедневных обслуживаний превышает 100 воздействий, рекомендую выполнять их на поточной линии. Учитывая сложность выполнения ЕО для грузовых автомобилей необходимо, наряду с механизированными средствами, организовать уборку машин с ручным выполнением некоторых операций.

Для выполнения всех видов специальных работ (уборка. мойка, сушка, обтирка) на линии достаточно иметь 3 поста с численностью работающих 7 человек в смену. Целесообразно, чтобы начало работы зоны ЕО совпадало с началом возврата автомобилей с линии.

Для расчета числа постов и линий при поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ЕО и суточной производственной программе определяется ритм производства данного вида обслуживания, представляющий собой время, приходящееся на одно обслуживание, мин:

rЕО = (ТобслЕО 60) / NЕОc , (1.5.2)

где ТобсЕО - продолжительность работы зоны ТО в течение суток, ч;

NЕО c - число обслуживаемых в течение суток автомобилей.

rЕО = (7 60) / 121 = 3,47

Такт линии определяем из выражения:

фЕО = (tЕО·60) / Хл ·Rср + (La+а) / va , (1.5.3)

где tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания;

Хл - число постов на линии;

Rср - средняя численность рабочих на посту линии;

La - габаритная длина автомобиля;

а - интервал между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (а = 1,2…2 м) ;

хa - скорость передвижения автомобиля между постами, м/мин (хa = 0…15 м/мин) ;

фЕО = 0,35 · 60/3 · 2 + (6,7 + 1,5) / 2,5 = 6,78

Определим потребное число поточных линий ЕО:

m = фЕО / rЕО = 6,78/3,47 = 1,95, принимаем 2.

Таким образом для своевременного и качественного выполнения работ ЕО на АТП целесообразно иметь 2 поточных линии состоящих, каждая из трех постов. В том случае если производительность линий окажется недостаточной, можно увеличить численность работающих на линии.