logo
Проектирование автомобильного двигателя

2.1 Масса деталей кривошипно-шатунного механизма

Для расчета сил инерции с учетом вычисленных значений D, S однорядного двигателя устанавливаются [2]:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава кг/м2)

=138·0,004418 = 0,609 кг;

масса шатуна (кг/м2)

= 120·0,004418 = 0,530 кг;

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для чугунного литого вала с полыми шатунными шейками =168 кг/м2)

= 168·0,004418 = 0,743 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

= 0,275·0,530 = 0,146 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

= 0,725·0,530 = 0,384 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

=0,609 + 0,146 = 0,755 кг.

Массы, совершающие вращательное движение:

= 0,743+ 0,384 = 1,127 кг.