1.10 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства - это средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО (диагностирования):
мин (1.20)
где - продолжительность смены, ч; С - количество рабочих смен i - го обслуживания.
Такт поста - это среднее время простоя на посту при обслуживании:
мин (1.21)
где - доля трудоемкости i - го обслуживания, передаваемая на другие производственные участей; - трудоемкость i-го обслуживания, чел. ч; - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (табл. П11); - время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту мин.
Число постов технического обслуживания (диагностирования)
(1.22)
где - коэффициент использования рабочего времени поста (табл. П12).
При обслуживании автомобилей на поточной линии определяется такт линии
мин (1.23)
где - число постов на линии (см. п.2.11); - время передвижения автомобиля с поста на пост.
мин (1.24)
где - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; a - расстояние между автомобилями, a = 1,2.2,0 м; - скорость перемещения конвейера, 10.15 м/мин.
Количество линий обслуживания
(1.25)
При применении в зоне ЕО поточной линии непрерывного действия такт линии определяется по производительности моечной установки
мин (1.26)
где - производительность моечной установки, авт. /ч. В случае применения механизированной мойки лимитирующим в зоне ЕО будет пост уборочных работ, такт которого
мин, (1.27)
где - доля уборочных работ в трудоемкости уборочно-моечных работ; - трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. ч.
Количество линий мойки и постов уборки в зоне ЕО определяется раздельно по формулам:
(1.28)
где - ритм зоны ЕО (мойки), мин.
Рабочая длина лини":
(1.29)
фактическая длина линии:
(1.30)
Количество постов текущего ремонта (диагностирования);
(1.31)
где - трудоемкость работ текущего ремонта, выполняемых на постах зоны ТР и специализированных участков, чел. ч; - коэффициент неравномерности загрузки постов в течение смены (табл. П13); - коэффициент неравномерности загрузки постов в течение суток; - число рабочих дней зоны в году.
Коэффициент находится из отношении
(1.32)
где - число работающих в i-той зоне (участка) в наиболее загруженную смену, чел, ч; - общая численность работающих в i-ой зоне (участке), чел. ч;
Произведем расчет для автомобиля Урал 4314
Ритм мойки
мин
Ритм ТО-1
мин;
Ритм ТО-2
мин
Такт мойки (моечная установка М-129)
мин;
Такт поста уборки
мин;
Такт ТО-1 Диагностические работы в объеме 10% передаются на пост Д-1.
мин;
мин;
Такт ТО-2
мин; мин;
Количество линий мойки
Количество постов уборки
Количество постов ТО-1
Количество линий ТО-2
- Введение
- 1. Расчетно-технологическая часть
- 1.1 Выбор исходных данных
- 1.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР
- 1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
- 1.4 Режим работы зон технической обслуживания и ремонта
- 1.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования
- 1.6 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту
- 1.6.1 Корректирование нормативов трудоемкости
- 1.6.2 Расчет общепарковой трудоемкости
- 1.7 Распределение годовых объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ
- 1.8 Расчет численности производственных рабочих
- 1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих
- 1.10 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
- 1.11 Расчет площадей ЕО, ТО, ТР и ожидания
- 1.11.1 Площади зон ТО и Р
- 1.12 Площади вспомогательных и технических помещений
- 1.13 Общая производственно-складская площадь
- 2. Планировка участка ремонта приборов системы питания
- 2.1 Описание участка ремонта приборов системы питания
- 2.2 Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
- 2.3 Оборудование для участка ремонта приборов системы питания
- Заключение
- 3.3.4. Планировка участка ремонта электрооборудования автомобилей
- 4. Технологическая планировка участка ремонта приборов системы питания.
- 7.Технический проект участка системы питания приборов.
- 6.3 Участок то и ремонта топливной аппаратуры
- Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
- 6.2. Участок по ремонту агрегатов
- 6.1. Участок по то и ремонту топливной аппаратуры
- Технология технического обслуживания и ремонта агрегатов и систем автомобиля. (ттОиР)
- 3.2. Расчет выброса загрязняющих веществ от участков технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей