3.10.1 Расточная обработка
Обрабатываем отверстие нижней головки шатуна. Глубина резания t при черновой обработке равна или кратна припуску z на выполненном технологическом переходе. При чистовой обработке (Rа < 2,5) глубина резания принимается в пределах 0,1ч0,4 мм. После назначения глубины резания t=0,l мм назначаем подачу из числа существующих в характеристике решка S=0,1 мм/об.
Скорость резания v рассчитывается по формуле:
где. - коэффициенты и показатели степени, учитывающие условия обработки;
Т - период стойкости режущего инструмента;
Kv - поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, которые не учтены при выборе Cv.
Период стойкости режущего инструмента Т принимаем равным 60 минутам. Поправочный коэффициент К, рассчитываем по формуле:
где: = 1,67 - коэффициент, учитывающий механические свойства обрабатываемого материала;
= 1 - коэффициент, учитывающий состояние поверхности заготовки;
= 1 - коэффициент, учитывающий главный угол резца в плане,
= 0,9 - коэффициент, учитывающий вспомогательный угол резца в плане;
= 1 - коэффициент, учитывающий радиус при вершине режущей части резца;
= 0,91 - коэффициент, учитывающий размеры державки резца;
= 1 - коэффициент, учитывающий вид обработки;
= 0,9 - коэффициент, учитывающий вид материала режущей части инструмента.
Определим скорость резания по формуле (1.23.):
По расчетному значению скорости резания определяется частота вращения шпинделя с закрепленным резцом:
где: - диаметр детали (отверстия), мм.
Максимальная частота вращения шпинделя станка равна 450 об./мин. Принимаем частоту вращения шпинделя, близкую к расчетной n=350 об/мин.
Тогда скорость обработки рассчитывается по формуле:
Рассчитанные элементы режима резания необходимо проверить по мощности электродвигателя станка. Мощность резания определим по формуле:
где: - составляющая сила резания.
Где: - коэффициенты и показатели степеней, учитывающие условия обработки;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки, неучтенные коэффициентом .
где: = 0,68 - коэффициент учитывающий качество обрабатываемого материала,
= 1 - коэффициент, учитывающий главный угол в плане режущей части инструмента;
. = 0,94 - коэффициент, учитывающий передний угол режущей части инструмента;
= 1,1 - коэффициент, учитывающий угол наклона лезвия;
= 1 - коэффициент, учитывающий влияние радиуса при вершине резца.
Коэффициент не усчитываем, т.к. сталь резца не быстрорежущая.
- составляющая силы резания.
- мощность резания.
Мощность резания, приведенная к валу электродвигателя, должна быть равна или несколько меньше мощности электродвигателя станка.
Условие выполняется:
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1 Технико-экономическая целесообразность проекта
- 1.2 Характеристика участка ремонта агрегатов
- 2. Разработка производственного участка
- 2.1 Режим работы и фонды времени
- 2.2 Подбор оборудования
- 2.3 Расчет площадей
- 2.4 Расчет энергетики
- 3. Разработка технологического процесса восстановления детали
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Анализ условий работы детали
- 3.3 Технические условия на контроль-сортировку
- 3.4 Маршрут восстановления детали
- 3.5 План рациональной последовательности н содержание технологических операций
- 3.6 Выбор технологических баз
- 3.7 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
- 3.8 Расчет припусков на механическую обработку
- 3.9 Разработка восстановительных операций
- 3.10 Расчет режимов механической обработки
- 3.10.1 Расточная обработка
- 3.10.2 Железнение
- 3.10.3 Шлифование
- 3.10.4 Хонингование отверстия нижней головки шатуна
- 3.10.5 Растачивание отверстия верхней головки шатуна
- 4. Технологическая документация
- 4.1 Чертеж детали с указанием размеров
- 4.2 Карта эскизов (КЭ)
- 5. Охрана труда и противопожарная безопасность
- 5.1 Функции и задачи службы охраны труда
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 14. Особенности авторемонтного производства.
- II. Авторемонтные предприятия
- 2.2. Типы авторемонтных предприятий
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 7. Типы авторемонтных предприятия
- 6.2. Участок по ремонту агрегатов
- История предприятия "Мозырский авторемонтный завод"
- 1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия