3.8 Расчет припусков на механическую обработку
После назначения последовательности операций и выбора базовых поверхностей необходимо произвести расчет толщины наносимого материала при восстановлении детали.
Толщина наносимого на изношенную поверхность слоя металла определяется по формуле:
где: Дизн - величина износа поверхности детали, мм;
z0 - общий припуск на обработку.
Величину припуска на обработку поверхности детали после восстановления можно определить двумя способами:
- опытно-статистическим;
- расчетно-аналитический.
Опытно-статистические данные припусков находятся с помощью таблиц. Расчетно-аналитический метод позволяет определить величину припуска с учетом всех элементов, составляющих припуск. При этом предусматривается, что при каждом технологическом переходе должны быть устранены погрешности, возникающие на нем и погрешности предшествующего перехода. Этими могут быть высота неровностей поверхностей, глубина дефектов слоя, пространственные отношения и погрешности установки:
- заданные размеры, мм;
- выбракованные размеры, мм;
- размеры детали после предварительной механической обработки пред восстановлением, мм;
- промежуточные размеры, получаемые после черновой механической обработки после восстановления детали, мм;
- допуски соответственно на размер а, b, с, d, е мм;
- минимальный и максимальный износ детали, мм;
- минимальный и максимальный припуск, снимаемый соответственно при предварительной черновой обработке после восстановления детали, чистовой обработки после восстановления, механической обработки перед восстановлением, мм;
- минимальная и максимальная толщина наращиваемого слоя при восстановлении детали, мм.
Для деталей величина минимального припуска определяется по формуле:
где: - высота микронеровностей на предшествующем переходе;
- глубина дефектного слоя на предшествующем переходе;
- суммарные пространственные отклонения;
- погрешность установки на выполненном технологическом переходе.
Расчет припусков и толщины восстанавливаемого слоя выполняем в следующей последовательности:
Исходя из заданных и выбракованных размеров детали, определяем максимальную и минимальную величину износ рабочих поверхностей детали (отверстия нижней головки шатуна).
где: - заданный размеры, мм;
- выбраковочные размеры детали, мм.
Для каждого технологического перехода записывают значение . Величины допуска на размер находится по таблицам от класса точности.
Рис. 1.2 Схема графического расположения припусков и допусков при восстановлении детали
После предварительной механической обработки и перед восстановлением определяют припуск и предельный размер детали. Согласно рис. 1.2. получаем:
Здесь и далее индексы при обозначении показывают, с учетом качества каких поверхностей нужно определить значение этих параметров.
Определяем припуски на чистовую механическую обработку восстановленной детали и ее предельные размеры после черновой обработки:
Определяем припуски на черновую обработку восстановленной детали и ее предельные размеры после восстановления:
где: d - диаметр обрабатываемого отверстия, мм;
дотв - допуск на диаметр обрабатываемого отверстия в зависимости от точности отверстия, мм.
Определим толщину наращивания слоя при восстановлении детали:
1. Проверяем правильность расчета припусков по каждому переходу и толщину восстанавливаемого слоя:
Последовательность операций при восстановлении размеров отверстий нижней головки шатуна:
1. Чистовое растачивание с целью исправления геометрических параметров, отверстия нижней головки шатуна.
2. Восстановление детали путем нанесения гальванического покрытия. Применяем железнение.
3. Предварительная механическая подготовка. Назначаем чистовое шлифование.
4. Окончательная механическая обработка. Применяем хонингование с целью достижения необходимых параметров шероховатости.
Определение припуска на механическую обработку отверстия верхней головки шатуна, верхнюю головку восстанавливаем растачиванием отверстия до ремонтного размера (26,27+0,023мм). Выбраковочный размер тали равен 25,007мм, поэтому припуск принимаем равным 0,25мм.
Таблица №1.4 Расчет припусков и предельных размеров на обработку детали
Технол. операции и переходы |
Элементы припуска |
Zmin |
Расчетный размер |
Допуск |
Предельный размер |
Предельное значение припусков |
||||||
Rz |
Т |
Р |
е |
Номинальный |
Наибольший |
Номинальный |
Наибольший |
|||||
Диаметр отверстия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Разница при деффектовке |
0,02 |
0,01 |
0,021 |
0,03 |
- |
63,5 |
0,012 |
63,5 |
63,512 |
- |
- |
|
Разница после восстановления |
0,5 |
0,2 |
0,05 |
1,1 |
0,365 |
62,862 |
0,25 |
62,673 |
63,038 |
0,3904 |
0,755 |
|
Черновая механическая обработка |
0,099 |
0,063 |
0,041 |
0,75 |
0,162 |
63,776 |
0,15 |
63,674 |
63,824 |
0,162 |
0,282 |
|
Чистовая механическая обработка |
0,005 |
0,01 |
0,021 |
0,03 |
0,08 |
62,416 |
0,012 |
63403 |
63428 |
0,08 |
0,11 |
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1 Технико-экономическая целесообразность проекта
- 1.2 Характеристика участка ремонта агрегатов
- 2. Разработка производственного участка
- 2.1 Режим работы и фонды времени
- 2.2 Подбор оборудования
- 2.3 Расчет площадей
- 2.4 Расчет энергетики
- 3. Разработка технологического процесса восстановления детали
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Анализ условий работы детали
- 3.3 Технические условия на контроль-сортировку
- 3.4 Маршрут восстановления детали
- 3.5 План рациональной последовательности н содержание технологических операций
- 3.6 Выбор технологических баз
- 3.7 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
- 3.8 Расчет припусков на механическую обработку
- 3.9 Разработка восстановительных операций
- 3.10 Расчет режимов механической обработки
- 3.10.1 Расточная обработка
- 3.10.2 Железнение
- 3.10.3 Шлифование
- 3.10.4 Хонингование отверстия нижней головки шатуна
- 3.10.5 Растачивание отверстия верхней головки шатуна
- 4. Технологическая документация
- 4.1 Чертеж детали с указанием размеров
- 4.2 Карта эскизов (КЭ)
- 5. Охрана труда и противопожарная безопасность
- 5.1 Функции и задачи службы охраны труда
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 14. Особенности авторемонтного производства.
- II. Авторемонтные предприятия
- 2.2. Типы авторемонтных предприятий
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 7. Типы авторемонтных предприятия
- 6.2. Участок по ремонту агрегатов
- История предприятия "Мозырский авторемонтный завод"
- 1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия