2.2 Подбор оборудования
Трудоемкость на сборку и испытания каждого агрегата (приведена в приложении 1):
Определим количество рабочих мест по формуле:
где Тг.д. - годовая трудоёмкость работ.
Фр.м. - годовой фонд времени рабочего места (равен 2069 часов).
m - количество рабочих, одновременно работающих на одном рабочем месте (принимаем равное 2).
Взимаем 36 мест рабочих
Определим годовую трудоёмкость работ по формуле:
Где: t - трудоёмкость единицы продукций (принимаем по нормамІ9,9)
N - годовая производственная программа (5000 штук)
Расчет состава рабочих.
Определяем явочное число рабочих по формуле:
Принимаем 72 явочных рабочих участка.
Списочное чесночное количество производственных рабочих определяем по формуле:
Принимаем 82 человека.
Количество вспомогательных рабочих определяют в процентном отношений от списочного количества производственных рабочих:
Принимаем 10 вспомогательного рабочего.
Средней разряд рабочих данного участка посчитывают по формуле:
2,6 - Соответствует значению среднего разряда по данному участку.
Количество инженерно-технических работников определяют от списочного количества производственных и вспомогательных рабочих:
Принимаем 9 человек, из которых 4 мастера и 2 старших мастера.
Определим количество счетно-контрольного персонала и младшего обслуживающего персонала также определим в процентном отношений от списочного количества производственных рабочих участка
Принимаем 3 рабочих.
Принимаем 2 рабочих.
Таблица основного оборудования и производственного инвентаря
Оборудование |
Модель, тип |
Характеристика |
Мощность, кВт |
Габаритные размеры в плане |
Занимаемая площадь |
|
Стенд для сборки КПП ГАЗ-53 |
3043 стационарный |
Поворотный. Вращения в вертикальной плоскости Кронштейн крепления коробок передач сменные |
940х 940 |
0,9 |
||
Стенд для испытания КПП |
2383 |
Торможения асинхронным двигателем с разными потерями. |
14 |
3620х 1720 |
6,3 |
|
Стенд для сборки заднего моста с рессорами |
3042 стационарный |
С пневматическим. Усилием на захвате 8,8 т Количество захватов 2 |
1670х 1400 |
2,3 |
||
Стенд-конвейер для сборки агрегатов |
124-00-000 |
Скорость движения конвейера - 5 м/мин |
1 |
(5700+2000 л) х 65 кол секций |
||
Стенд для испытания гидравлических приводов тормозов |
2207 стационарный |
Привод пневматический |
922х 565 |
0,5 |
||
Стенд для испытания подъемного механизма а/м самосвала |
5020 стационарный |
Давление масла в системе 40 кг/смІ |
10 |
3950х 755 |
3,1 |
|
Стенд для выпрессовки и запрессовки труб полуосей задних мостов |
Усилие на штоке 60 тонн |
2,8 |
1900х 500 |
1 |
||
Станок для динамической балансировки карданных валов |
МС-27 |
Вес балансируемого изделия 15-35 кг |
1,7 |
2480х 870 |
2,2 |
|
Стенд для испытания амортизаторов |
АКТБ-65 |
Усилие 30 кг |
2,8 |
1160х 540 |
0,6 |
|
Пресс для клепки фрикционных накладок |
127 |
Небольшое усилие на штоке 13 т Привод пневматический |
635х 300 |
0,2 |
||
Станок для растачивания тормозных барабанов |
670 ТАРО |
Диаметр растачиваемых барабанов 230-440 мм |
2,8 |
1080х 970 |
1,1 |
|
Камера для наружной окраски агрегатов |
7007 проходная |
С нижним отсосом Наибольшие размеры окрашиваемых изделий 2500х 1000мм Расход воды 0,3 м 3/ч |
0,8 |
4300х 2760 |
11,9 |
|
Установка для безвоздушного распыления лакокрасочных материалов |
УБР |
Производительность 150-460 м 3/ч |
3,9 |
|||
Гидрофильтр для очистки воздуха в окрасочных камерах |
9049 стационарный |
С поднимающимся потолком и противоположным движением воздуха |
8 |
2590х 914 |
2,4 |
|
Тележка для перевозки передних и задних мостов а/м |
2316 универсальный |
1800х 715 |
1,3 |
|||
Насос для подачи жидкого масла |
375 ГАРО |
пневматический |
200х 192 |
0,4 |
||
Камера для удаления накипи с головок и блоков цилиндров |
2371 стационарный |
Разделена на три отсека 100 кг |
7,3 |
3400х 3000 |
10,2 |
|
Стенд для подразборки двигателей |
903-67 ПКБ стационарный |
Количество постов 2 Количество фиксируемых положений стола - 2 |
1570х 1122 |
1,8 |
||
Стенд для разборки агрегатов |
АКТБ-120 универсальный |
С передвижными каретками и транспортиром |
6000х 1100 |
6,6 |
||
Стенд для разборки и сборки головок блоков цилиндров |
3010 стационарный |
Усилие на штоке пневматическое прижима 85 кг Поворот осуществляется вручную |
1470х 500 |
0,7 |
||
Стенд для разборки и сборки коленчатого вала с маховиком |
3023 |
Поворотный |
1200х 500 |
0,6 |
||
Стенд для регулировки и сборки сцепления |
МІ506 ГАРО стационарный |
Универсальный с пневматическим приводом |
Д 540 |
0,2 |
||
Стенд для разборки и сборки КПП |
3027 стационарный |
Пятиместный с поворотным столом |
Д 2025 |
3,2 |
||
Поворотный стенд для сборки и разборки переднего моста |
703-3 ПКБ стационарный |
На 6 мест |
2500х 2100 |
5,3 |
||
Стенд для разборки и сборки рулевых механизмов и карданных валов |
2375 универсальный |
Диаметр закрепляемых изделий 38-90 мм |
836х 600 |
0,4 |
||
Стенд для разборки и сборки ступиц с тормозными барабанами |
2397 стационарный |
750х 750 |
0,6 |
|||
Стационарный гайковерт для отворачивания гаек стремянок |
Двухсторонний |
7 |
1400х 1015 |
14,2 |
||
Стенд для разборки и сборки самосвальных механизмов |
3003 |
С пневматическим приводом |
1200х 800 |
1 |
||
Стенд для снятия и постановки рессор на передний мост |
3051 стационарный |
1280х 1010 |
1,3 |
|||
Стол для контроля и сортировки деталей |
2289 |
2000х 800 |
1,6 |
|||
Подвесной электрический однобалочный кран |
НКМ-101 |
Грузоподъемность 1 тонна |
2,75 |
- Введение
- 1. Общая часть
- 1.1 Технико-экономическая целесообразность проекта
- 1.2 Характеристика участка ремонта агрегатов
- 2. Разработка производственного участка
- 2.1 Режим работы и фонды времени
- 2.2 Подбор оборудования
- 2.3 Расчет площадей
- 2.4 Расчет энергетики
- 3. Разработка технологического процесса восстановления детали
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Анализ условий работы детали
- 3.3 Технические условия на контроль-сортировку
- 3.4 Маршрут восстановления детали
- 3.5 План рациональной последовательности н содержание технологических операций
- 3.6 Выбор технологических баз
- 3.7 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
- 3.8 Расчет припусков на механическую обработку
- 3.9 Разработка восстановительных операций
- 3.10 Расчет режимов механической обработки
- 3.10.1 Расточная обработка
- 3.10.2 Железнение
- 3.10.3 Шлифование
- 3.10.4 Хонингование отверстия нижней головки шатуна
- 3.10.5 Растачивание отверстия верхней головки шатуна
- 4. Технологическая документация
- 4.1 Чертеж детали с указанием размеров
- 4.2 Карта эскизов (КЭ)
- 5. Охрана труда и противопожарная безопасность
- 5.1 Функции и задачи службы охраны труда
- 3.1. Основы проектирования авторемонтных предприятий и участков
- 14. Особенности авторемонтного производства.
- II. Авторемонтные предприятия
- 2.2. Типы авторемонтных предприятий
- 20. Производственный процесс авторемонтного предприятия, краткая характеристика.
- 7. Типы авторемонтных предприятия
- 6.2. Участок по ремонту агрегатов
- История предприятия "Мозырский авторемонтный завод"
- 1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия