Проект тележки электровоза и расчет основных несущих элементов

курсовая работа

6. Расчет кососимметричной нагрузки

Под кососимметричной нагрузкой понимается нагрузка от двух равных по величине, но различных по знакам вертикальных сил, причем силы, расположенные по одной диагонали тележки действуют вверх, а по другой диагонали - вниз (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 - Нагрузки, возникающие при несбалансированных рессорах.

Рассмотрим влияние отдельных причин, вызывающих кососимметричную нагрузку.

Неравенство гибкости рессор по заводским допускам составляет до %;

таким образом, при нагрузке рессоры равной Р, разница в усилиях, передаваемых от рессор на раму, может составить

Разность уровней колес при наиболее неблагоприятных условиях составит:

1) от возвышения рельса в переходной кривой 2 мм на 1 м пути, что при базе тележки а (в м) дает (в мм)

2) от разницы кругов катания согласно допускам (2 мм), а также вследствие конусности бандажей () при максимальном поперечном смещении колесной пары на 34мм (при износе гребней бандажей)

мм

3) от неточностей в сборке буксового подвешивания и наличия допусков в размерах рессор, пружин и букс мм.

Разница в прогибах рессор

(6.1)

мм

Если обозначим усилия рессор буксового подвешивания, расположенных по диагоналям, соответственно R и R|, их жесткости Жб, а прогибы и

и ,

и величина дополнительного усилия

Кососимметричная нагрузка

(6.2)

тс.

Делись добром ;)