5. Расчёт прочности рамы
5.1 Силы, действующие на раму тележки
Рама тележки представляет собой сложную пространственную систему, которая подвергается воздействию больших сил и нагрузок:
- вертикальной статической нагрузки;
- вертикальной динамической нагрузки;
- центробежной силы и давления ветра;
- усилий, возникающих при работе тяговых двигателей;
- усилий, возникающих при торможении электровоза;
- кососимметричной нагрузки;
- продольной инерционной силы при ударе в автосцепку;
- усилий, возникающих при выкатке колёсных пар.
В зависимости от условий эксплуатации и режима работы электровоза перечисленные силы могут появиться отдельно или в совокупности.
При расчётах на прочность рамы тележек современных электровозов рассматриваются как статически неопределимые системы и расчёты выполняются методом сил.
Для приближённой оценки прочности рамы её можно рассматривать как статически определимую систему, состоящую из отдельных балок.
Расчёт на прочность сводится к определению изгибающих моментов и напряжений в характерных сечениях элементов рамы тележки.
Для определения напряжений, кроме изгибающего момента, необходимо знать геометрические характеристики сечений.
5.2 Определение геометрических характеристик
К геометрическим характеристикам поперечных сечений элементов рамы относятся момент инерции и момент сопротивления. В зависимости от назначения, конструкции и типа рам поперечные сечения элементов могут иметь разнообразные формы.
На рисунке 5.1 приведено расчетное поперечное сечение боковины сварной рамы тележки электровоза ВЛ10.
Рисунок 5.1 - Поперечное сечение концевой балки тележки ВЛ10
Параметры сечения ; ; ; ;
Ввиду несимметричности сечения относительно горизонтальной оси расчет геометрических характеристик будем производить табличным методом. Вспомогательную ось Y| проведем через середины элементов 3 и 4. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.1
Таблица 5.1- Расчет геометрических характеристик
Номер элемента |
Fi, мм2 |
Zi |, мм |
Fi *Zi|, мм3 |
Zi, мм |
Fi *Zi2, мм4 |
Iyi, мм4 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
4212 |
211 |
888732 |
121.45 |
62127431.73 |
113724 |
|
2 |
2740 |
197 |
539780 |
107.45 |
31634676.85 |
22833.33 |
|
3 |
6144 |
0 |
0 |
89.55 |
49269980.16 |
75497472 |
|
4 |
6144 |
0 |
0 |
89.55 |
49269980.16 |
75497472 |
|
5 |
2740 |
197 |
539780 |
286.55 |
224983872.9 |
22833.33 |
|
21980 |
- |
1968292 |
- |
417285941.8 |
151154334.7 |
В таблице 4.1 приводятся:
1) порядковый номер каждого элемента;
2) площадь сечения элемента;
3) расстояние от центра тяжести площади элемента до вспомогательной оси Y|;
4) статический момент площади элемента относительно
вспомогательной оси;
5) расстояние от нейтральной оси сечения до центра тяжести площади сечения каждого элемента;
6) произведение Fi *Zi2;
7) момент инерции сечения каждого элемента относительно собственной нейтральной оси.
Расстояние ZС от вспомогательной оси до нейтральной оси всего сечения
, (5.1)
мм
Момент инерции всего сечения определяется путем суммирования величин, заключенных в столбцах 6 и 7 (см. таблицу 5.1)
, (5.2)
мм4
Расстояние от нейтральной оси до наиболее удаленной точки сечения
, (5.3)
мм
Момент сопротивления сечения изгибу
, (5.4)
мм3
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2 Основные геометрические размеры тележки
- 3. Выбор схемы и расчёт рессорного подвешивания
- 3.1 Выбор схемы рессорного подвешивания
- 3.2 Расчёт листовых рессор
- 3.3 Расчёт винтовых рессор
- 3.3.1 Расчет внутренних пружин
- 3.3.2 Расчет наружных пружин
- 4. Расчёт развески тележки
- 5. Расчёт прочности рамы
- 5.3 Расчёт рамы как статически определимой системы
- 6. Расчет кососимметричной нагрузки
- Список использованных источников
- Механическая часть электровоза
- 47.Классификация электровозов и основные механические части электровозов.
- 4 Кузов электровоза
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- Назначение и конструкция основных элементов колесной пары электровоза 2эс6. Неисправности колесных пар, с которыми запрещается эксплуатация электровозов.
- 27, Рама тележки электровоза?
- Серийные электровозы
- §2.2. Конструкция главных несущих рам и их элементов.
- 33. Рама тележки электровоза вл-60к.
- 10.2 Механическая часть электровоза