4. Расчёт развески тележки
Развеска представляет собой распределение массы электровоза по отдельным колёсным парам и колёсам. Неравномерное распределение вертикальной нагрузки приводит к снижению тяговых свойств электровоза из-за боксования разгруженных колёсных пар и ухудшению динамики электровоза из-за перегрузки колёс или колёсных пар. Кроме того, ухудшается поперечная устойчивость электровоза при движении в кривых.
Различают продольную и поперечную развески. При продольной развеске достигаются одинаковые давления от колёсных пар на рельсы, при поперечной - одинаковые давления колёс.
Различают также статическую и динамическую развески. Статическая развеска - это развеска электровоза, стоящего на прямом горизонтальном участке пути. Динамическая развеска представляет собой распределение нагрузок по колёсным парам и колёсам при движении электровоза и реализации им силы тяги или торможения.
В курсовом проекте рассматривается продольная статическая развеска тележки электровоза. Целью расчёта развески является определение места расположения опор кузова на тележки и приходящихся на них нагрузок.
Схема для расчёта продольной развески трёхосной тележки приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 - Схема для расчета продольной развески трёхосной тележки электровоза
; (4.1)
(мм);
; (4.2)
(мм);
; (4.3)
(мм);
; (4.4)
(мм);
; (4.5)
(мм);
; (4.6)
(мм);
; (4.7)
(мм);
Для определения нагрузок пользуемся следующими их ориентировочными значениями:
- масса передней концевой балки сварных рам несочленённых тележек Р1= 100 кг;
- масса шкворневой балки сварных рам, которая несёт нагрузку от кузова и части тягового двигателя Р2 = 600 кг;
- масса тягового двигателя ТЛ2К1 Рдв = 5000 кг;
- интенсивность равномерно распределённой нагрузки двух совмещённых боковин рамы тележки q = 500 кГс/м.
Масса кузова Рк, отнесённая к одной тележке, определяется как
, (4.9)
где - число осей в тележке;
- масса тележки.
. (4.10)
Здесь - масса подрессоренных частей тележки.
; (4.11)
(кг).
Тогда
(кг),
(кг).
Тогда реакция винтовых рессор на раму тележки в совмещённых точках подвешивания обеих боковин
, (4.12)
(кг).
При опорно-осевом подвешивании точка приложения нагрузки от подрессоренной части тяговых двигателей не совпадает с центрами тяжестей поперечных балок.
Этим обусловлены сосредоточенные моменты Мд1, Мд2 изображённые на расчётной схеме рисунка 4.1.
, (4.13)
где аi - расстояние от центра тяжести поперечной балки до точки подвешивания тягового двигателя на эту балку.
Для литой шкворневой балки сварной рамы электровоза ВЛ10 а1 = а2 = 0,295 м.
Тогда
(кг*м),
Условие, обеспечивающее одинаковые давления от колёсных пар на рельсы, запишется уравнением
, (4.14)
(4.15)
Из этого уравнения можно определить место расположения опоры кузова на тележке хк.
(4.16)
Для проверки баланса сил, приложенных к раме и изгибающих моментов, необходимо составить уравнение
, (4.20)
(4.21)
- Введение
- 1. Исходные данные
- 2 Основные геометрические размеры тележки
- 3. Выбор схемы и расчёт рессорного подвешивания
- 3.1 Выбор схемы рессорного подвешивания
- 3.2 Расчёт листовых рессор
- 3.3 Расчёт винтовых рессор
- 3.3.1 Расчет внутренних пружин
- 3.3.2 Расчет наружных пружин
- 4. Расчёт развески тележки
- 5. Расчёт прочности рамы
- 5.3 Расчёт рамы как статически определимой системы
- 6. Расчет кососимметричной нагрузки
- Список использованных источников
- 47.Классификация электровозов и основные механические части электровозов.
- Механическая часть электровоза
- 10.2 Механическая часть электровоза
- 4 Кузов электровоза
- 37. Типы рам тележек локомотивов, виды их компоновочных схем и основные конструктивные характеристики
- Назначение и конструкция основных элементов колесной пары электровоза 2эс6. Неисправности колесных пар, с которыми запрещается эксплуатация электровозов.
- 27, Рама тележки электровоза?
- Серийные электровозы
- §2.2. Конструкция главных несущих рам и их элементов.
- 33. Рама тележки электровоза вл-60к.