logo
Проект тележки электровоза и расчет основных несущих элементов

3.3 Расчёт винтовых рессор

При расчёте пружин, как и при расчёте листовых рессор, первая задача заключается в определении прогиба и напряжения выбранного из существующих типов пружин. Вторая задача является продолжением первой, если напряжение в пружине будет больше допустимого, и заключается в расчёте более усиленной по сравнению с существующей пружиной.

На современных электровозах применяют двухрядные винтовые рессоры

В таблице 3.2 приводятся исходные данные для расчета винтовых рессор.

Таблица 3.2 - Исходные данные для наружных винтовых рессор

Параметр

Наружные пружины

Внутренние пружины

Средний диаметр витка, мм

170

106

Диаметр прутка, мм

36

22

Число рабочих витков

5

8

Полное число витков

6,5

9,5

Как видно из рисунка 3.1, нагрузка на каждую пару пружин составляет половину от нагрузки Р, приходящейся на рессору.

, (3.7)

(тс),

где Q - нагрузка на пружину.

Исходя из того, что на электровозах ВЛ10 применяются двухрядные пружины, следует, что нагрузки, приходящиеся на каждую из одной пары, будут неодинаковыми. Основным условием равнопрочности двухрядных пружин, применяемых на электроподвижном составе, являются одинаковые напряжения внутренней и наружной пружин, т.е.

Равенство напряжений без учета кривизны витков позволяет установить соотношения между нагрузками

, (3.8)

. (3.9)

С учетом приведенных выше соотношений произведем расчет наружных и внутренних пружин