Проект реконструкции транспортного сооружения
5.1 Расчет грузоподъемного устройства
Исходные данные:
Грузоподъёмность 5 т
Скорость подъёма груза 12 м/мин
Высота подъёма груза 20 м
Режим работы средний
Рисунок 5.1 Кинематическая схема механизма подъёма груза
перекресток движение транспортный грузоподъемный
Расчет мощности и выбор гидродвигателя
Потребная мощность двигателя механизма подъема определяется по формуле:
(5.1)
где - общий к.п.д. механизма;
(5.2)
Принимаем двигатель Denison MR-MRE 33
- номинальная мощность двигателя - 11кВт;
- частота вращения ротора двигателя - 800 - 1200 об/мин;
- момент инерции ротора, 0,26 кг•м;
- кратность максимального и пускового моментов - 1,11 Н?м;
- диаметр выходного конца ротора двигателя - 65 мм.
Кинематический расчет механизма
Кинематический расчет заключается в определении передаточного числа механизма, по которому подбирается редуктор:
(5.3)
где - частота вращения барабана,
Выбрав из справочника [3] редуктор 2Ч-63, выписывают следующие его параметры, необходимые для дальнейшего расчета механизма:
- действительное передаточное число редуктора - 50;
- к.п.д. редуктора - 0,68;
- диаметры выходных концов быстроходного и тихоходного валов редуктора, 22 и 28 соответственно.
Подбор муфт
С помощью муфт соединяется вал двигателя с входным валом редуктора, а также (в некоторых схемах установки барабана) выходной вал редуктора с валом барабана.
Выбор муфт осуществляется по диаметрам соединяемых валов, затем подобранная муфта проверяется по крутящему моменту. Крутящий момент на валу двигателя:
(5.4)
Крутящий момент на валу барабана:
(5.5)
Выбранная муфта должна удовлетворять требованию:
(5.6)
где = - расчетное значение момента;
= 1,2 - для среднего режима работы;
(момент на валу двигателя)
По данному моменту подбираем муфту МУВП с тормозным шкивом:
Номинальный момент - 95 Н•м
Диаметр соединяемых валов - 22 мм
Выбираем муфту зубчатую типа МЗ:
Диаметр соединяемых валов - 28 мм
Максимальный момент -4850 Н•м
Подбор тормоза
Тормоз устанавливается на противоположном конце вала барабана
Тормоз подбирается по тормозному моменту:
(5.7)
где - коэффициент запаса торможения, 1,75
(5.8)
По величине тормозного момента и режиму работы подбирается стандартный тормоз ТКП.