Проект реконструкции транспортного сооружения

дипломная работа

5.1 Расчет грузоподъемного устройства

Исходные данные:

Грузоподъёмность 5 т

Скорость подъёма груза 12 м/мин

Высота подъёма груза 20 м

Режим работы средний

Рисунок 5.1 Кинематическая схема механизма подъёма груза

перекресток движение транспортный грузоподъемный

Расчет мощности и выбор гидродвигателя

Потребная мощность двигателя механизма подъема определяется по формуле:

(5.1)

где - общий к.п.д. механизма;

(5.2)

Принимаем двигатель Denison MR-MRE 33

- номинальная мощность двигателя - 11кВт;

- частота вращения ротора двигателя - 800 - 1200 об/мин;

- момент инерции ротора, 0,26 кг•м;

- кратность максимального и пускового моментов - 1,11 Н?м;

- диаметр выходного конца ротора двигателя - 65 мм.

Кинематический расчет механизма

Кинематический расчет заключается в определении передаточного числа механизма, по которому подбирается редуктор:

(5.3)

где - частота вращения барабана,

Выбрав из справочника [3] редуктор 2Ч-63, выписывают следующие его параметры, необходимые для дальнейшего расчета механизма:

- действительное передаточное число редуктора - 50;

- к.п.д. редуктора - 0,68;

- диаметры выходных концов быстроходного и тихоходного валов редуктора, 22 и 28 соответственно.

Подбор муфт

С помощью муфт соединяется вал двигателя с входным валом редуктора, а также (в некоторых схемах установки барабана) выходной вал редуктора с валом барабана.

Выбор муфт осуществляется по диаметрам соединяемых валов, затем подобранная муфта проверяется по крутящему моменту. Крутящий момент на валу двигателя:

(5.4)

Крутящий момент на валу барабана:

(5.5)

Выбранная муфта должна удовлетворять требованию:

(5.6)

где = - расчетное значение момента;

= 1,2 - для среднего режима работы;

(момент на валу двигателя)

По данному моменту подбираем муфту МУВП с тормозным шкивом:

Номинальный момент - 95 Н•м

Диаметр соединяемых валов - 22 мм

Выбираем муфту зубчатую типа МЗ:

Диаметр соединяемых валов - 28 мм

Максимальный момент -4850 Н•м

Подбор тормоза

Тормоз устанавливается на противоположном конце вала барабана

Тормоз подбирается по тормозному моменту:

(5.7)

где - коэффициент запаса торможения, 1,75

(5.8)

По величине тормозного момента и режиму работы подбирается стандартный тормоз ТКП.

Делись добром ;)