logo
Проект реконструкции транспортного сооружения

2.3 Оценка скоростей движения потоков автомобилей

Средняя скорость смешанного потока автомобилей:

, (2.3)

где Vол - средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при малом значении коэффициента загрузки (принимается 90 км/ч); - итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов дороги, состава потока и средств организации движения на скорость свободного движения; К - поправочный коэффициент, получаемый произведением коэффициентов, учитывающих влияние разметки проезжей части по скорости при высоких интенсивностях движения, кривых в плане, характеристик продольных уклонов (1; таблица 2.6, 2.7, 2.8); - коэффициент, зависящий от состава движения (1; таблица 2.5); N - интенсивность движения в пиковый час, авт/ч.

=1·2·3·4 , (2.4)

где ф1 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона (1; таблица 2.1); ф2 - коэффициент, учитывающий влияние состава потока (1; таблица 2.2); ф3 - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств организации движения (1; таблица 2.3); ф4 - коэффициент, учитывающий влияние разметки (1; таблица 2.4).

Средняя скорость свободного движения легковых автомобилей вычисляется для однородных по условиям участков (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения смешанного потока автомобилей

Для участка 1: 1=1; 2=0,875; 3=0,75; 4=1,15; б=0,0135;

Кб=1?1,92=1,92;

=1·0,875·0,75·1,15=0,75;

N=70+200+232+218+236+77=1033 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 2: 1=0,68; 2=0,875; 3=0,75; 4=1,15; б=0,0135;

Кб=1?1,92·1,21=2,32;

=0,68·0,875·0,75·1,15=0,51;

N=70+200+232+218+236+77=1033 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 3: 1=1; 2=0,875; 3=0,7; 4=1,15; б=0,0135;

Кб=1?1,92=1,92;

=1·0,875·0,7·1,15=0,70;

N=70+200+232+218+76+73+64+236+64+57+67+77=1434 авт/ч;

авт/ч.

Для участка 4: 1=1; 2=0,875; 3=0,75; 4=1,244; б=0,0135;

Кб=1?1,92·=1,92;

=1·0,875·0,75·1,244=0,81;

N=200+73+64+236+64+57=694 авт/ч;

авт/ч.