logo
Проект реконструкции транспортного сооружения

2.2 Расчет скорости движения одиночных автомобилей

Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками. Расчет выполняется для каждого элемента дороги, при этом разбиваем её на участки, как показано на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Выделение однородных по условиям участков для вычисления скорости движения одиночных автомобилей

Средняя скорость автомобиля в свободных условиях на двух полосных дорогах с продольными уклонами, совмещенными с кривыми в плане:

, (2.2)

где v0 - средняя скорость автомобилей в свободных условиях, км/ч; R - радиус кривой в плане, м;I - продольный уклон, 0/00; В - ширина проезжей части, м; пл - количество легковых автомобилей в составе транспортного потока, доли единицы; павт - количество автопоездов в составе транспортного потока, доли единицы.

Для участка 1: nл=0,65; nавт=0; R=100м; В=12м; i=0,

км/ч.

Для участка 2: nл=0,65; nавт=0; R=100м; В=12м; i=500/00,

направление 2 - 8:

км/ч;

направление 8 - 2:

км/ч.

Для участка 3: nл=0,65; nавт=0; R=100м; В=12м; i=0,

км/ч.