logo
Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы

9. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СТАНЦИИ

9.1 Расчёт и проектирование продольного и поперечного профилей станции

Станцию, включающую парки приема, отправления, выставочный и сортировочный, а так же вытяжной путь размещают в плане на прямом участке, так как при расположении в кривых ухудшается видимость сигналов и условия проведения маневров, затрудняется наблюдение за работой станции и увеличивается сопротивление движению поездов при трогании с места.

Радиус кривых внутренних соединительных путей должен быть не менее 200 метров.

Соединительные станционные пути, уложенные в кривых, должны иметь прямые вставки между кривыми.

Земляное полотно на станции проектируется одновременно с разработкой плана станции, продольного профиля главного пути и поперечных профилей земляного полотна.

Для получения наименьшего объема земляных работ и наивыгоднейшего распределения земляных масс, необходимо рационально использовать рельеф местности.

Поперечные профили земляного полотна проектируются в соответствии с нормами СНиП и Техническими условиями сооружения железнодорожного земляного полотна. Ширина земляного полотна на однопутных линиях принимается - 6,5 м, на двух путных - 10,6 м. расстояние от оси крайнего станционного пути до бровки земляного полотна принимаем не менее половины ширины земляного полотна главного пути.

Кривизна откосов выемок глубиной до 12 м принимается 1:15. насыпи высотой от 6 до 12 м имеют крутизну откосов в верхней части 1:1,75, а в нижней части - 1:1,5. Для каменистых грунтов допускается принимать кривизну откосов везде 1:1,5.

Чтобы земляное полотно осталось прочным и устойчивым, необходимо обеспечивать своевременный и надежный отвод воды, с его поверхности и балластной призмы, а также воды, притекающей к станционной площадке с напорной стороны.

Система водоотводных устройств станции включает вертикальную планировку земляного полотна и водоотводные каналы (графический лист 3).

Для отвода атмосферной воды поверхность земляного полотна и верх балластной призмы имеют поперечные уклоны, направленные к водоотводным каналам.

Поперечное очертание земляного полотна станционных площадок из хорошо дренирующих пунктов устраиваем горизонтальным. В случае. если земляное полотно станции находится в выемке, устраиваем кювет глубиной 0,6 м и шириной по дну 0,4 м. крутизна откосов - 1:1,5.Междупутья станционных путей заполняют балластом. Толщина щебеночного слоя под подошвой шпал принимаем 0,5 м.

9.2 Расчёт объёмов земляных работ по станции

Расчет объема земляных работ по станции производим по формуле (9.1), м3:

(9.1)

Где а - ширина железнодорожного полотна, м;

h1, h2 - соответственно, высота выемки (насыпи) в начале и в конце участка, м;l - длинна участка, м.

Объём земляных работ определяется между точками перелома рель ефа. Разбиваем продольный профиль на участки с одинаковыи уклоном.

На первом участке КМ5 ПК4 - КМ5 ПК7 объём насыпи будет равен:

И так далее для всех участков.

Результаты расчетов сводим в таблицу 9.1.

Таблица 9.1. Объем земляных работ по станции.

Пикет

Объем ,м3

насыпь

выемка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Км5 ПК4 - Км5 ПК6+118

Км5 ПК6+118 - Км6 ПК8+100

Км6 ПК8+100 - Км7 ПК0+152

Км7 ПК0+152 - Км7 ПК4

Км7 ПК4 - Км7 ПК4+93

Км7 ПК4+93 - Км8 ПК0+100

Км8 ПК0+100 - Км8 ПК2+151

Км8 ПК2+151 - Км8 ПК4+128

Км8 ПК4+128- Км8 ПК4+173

Км8 ПК4+173 - Км9 ПК6+150

Км9 ПК6+150 - Км9 ПК8+175

1697

50100

13469

428,19

9643,75

66757,5

1697

202519

337531

150005,63

2812,5

Итого:

143792,44

692868,13