logo
Проект новой пассажирской станции с проектированием поперечного профиля и балластной призмы

3.4 Построение поперечного профиля земляного полотна и балластной призмы в сечении а1 - а2

На профиль земляного полотна и балластной призмы влияют конструкция платформ, их число и размеры, число путей, укладываемых между платформами, и тип водоотводных устройств.

Платформы могут быть высокими и низкими. Для отвода воды их поверхности придается уклон 0,01-0,02 в одну или в обе стороны от середины. Высокие платформы (высота 1,10 м) из сборных железобетонных элементов могут быть одно или двухстоечными. При ширине платформы свыше 6 м допускаются монолитные вставки между торцами ригелей. Точки водоразделов земляного полотна могут лежать нетолько между путями, но и под пассажирскими платформами (рис. 3.5). [2,5]

Рисунок 3.5 Поперечный профиль приемо-отправочного парка пассажирской станции

Устройства для отвода воды на пассажирских станциях зависят от балласта и климатических условий. В районах с суровым климатом при щебеночном балласте водоотвод осуществляется посредством типовых железобетонных лотков (рис. 3.6). Воду с поверхности балластного слоя и от земляного полотна, заключенного между бортовыми стенами платформы, отводят дренажем мелкого заложения (рис. 3.6, б). Если хорошо выровненный щебеночный балласт покрывают асфальтобетоном (толщиной 0,04 м), то устраивают подземную водосточную канализацию с водоприемными колодцами (рис. 3.6, в). В асфальтобетонном слое (уклон 0,02) для отвода воды к водоприемным устройствам делают лотки (уклон 0,004). В районах с мягким климатом при щебеночном балласте по оси междупутья вместо железобетонных лотков устраивают дренажи мелкого заложения (рис. 3.6, г). Вода из дренажа в поперечном направлении в общую водоотводную сеть выпускается через водосборные колодцы. В примере для отвода воды строим канаву под платформой 3.

Для построения поперечного профиля отметки земли, земляного полотна путей и точек перелома профиля определяем соответственно по горизонталям и поперечному уклону 0,02. Исходная точка для расчета - отметка вершины сливной призмы между путями I и 8 (рис. 3.5). Для отвода воды земляному полотну придаем уклон 0,02 в сторону от пассажирского здания. Под платформой 3 роют продольную канаву глубиной 0,60 м, шириной по низу 0,60 м с откосами 1:1,5.

Рисунок 3.6 Водоотводные устройства на приемо-отправочных путях

Отметка верха балластной призмы под шпалой зависит от категории линии и назначения путей. На линиях II категории главные пути укладывают на двухслойной (высотой 0,45 м), а станционные - на однослойной (песок - 0,30 м) призме. Продольный уклон балластной призмы равен уклону земляного полотна (0,02). Для пассажирской станции проектируем три раздельные балластные призмы (см. рис. 3.5): первая - для путей I, 8, II; вторая - 3 и 5 и третья - 4 и 6. Исходную отметку бровки балластной призмы определяем по отметке земляного полотна главных путей I и II и толщине балластного слоя. Отметки бровок балластной призмы со стороны путей I к II соответственно:

71,54+0,45+ (0,18 - 0,03) = 72,14;

71,32+0,45+ (0,18 - 0,03)= 71,92.

Аналогично находим отметки бровок балластных призм, длины проекций откосов, толщину балластного слоя и отметки точек слияния балластной призмы с земляным полотном для путей 3, 4, 5 и 6.

Отметки головок рельсов определяют по отметке земляного полотна, учитывая толщину балластного слоя под шпалой, высоту шпалы, толщину подкладок и высоту рельсов (см. табл. 6.2). Для путей I и II:

71,54+ 0,45+ 0,18+ 0,017+ 0,18= 72,37 м;

71,32+ 0,45+ 0,18+ 0,017+ 0,18= 72,15 м.

Для отвода воды от путей I к II рекомендуется отметку пути 8 принять как среднее значение отметок путей I и II:

(72,37+ 72,15)/2= 72,26 м.

В этом случае толщина балластной призмы под шпалой пути 8 увеличивается на 72,26 - (0,152+0,017+0,16+71,73) = 0,21 м. Отметки головок рельсов путей 3, 4, 5 и 6 соответственно 72,50; 72,09; 72,39 и 72,07.

Отметки поверхности платформы - сумма отметок головок рельсов ближайшего пути и высоты платформы. Отметки бортов платформ 1,2, 3 и 4 относительно путей 3, I, II и 6 соответственно:

72,50+ 1,10= 73,60 м; 72,15+ 1,10= 73,25 м;

72,37+ 1,10= 73,47 м; 72,07+ 1,10= 73,17 м.

Придавая верху платформ (ширина 7 м) односторонний уклон 0,01, находим отметки противоположных их бортов:

73,60+0,010*7= 73,67 м; 73,25 - 0,010*7= 73,18 м;

73,47+ 0,010*7= 73,54 м; 73,17 - 0,010*7= 73,10 м.

Отметки головки рельсов путей 4 и 5:

73,79 - 1,10 = 72,09 м; 73,55 - 1,10 = 72,45 м.

Чтобы соблюсти габарит приближения строений для высоких платформ, необходимо пути 5 и 4 поднять на

72,44 - 72,39 = 0,05 м и 72,09 - 71,96 = 0,13 м.