6. Расстановка станции по трассе нефтепровода с округлением числа станции в меньшую сторону
В данном курсовом проекте, в работе находятся 3 НПС, оборудованные однотипными магистральными насосами и создающие одинаковые напоры . На головной НПС установлен подпорный насос, создающий напор . В конце трубопровода обеспечивается остаточный напор . Отметки профиля трассы, согласно заданию на проектирование, выбираем произвольно.
Из начальной точки трассы, где находится головная станция, вертикально вверх в масштабе высот профиля откладываем отрезок, равный суммарному напору, развиваемому подпорным насосом и перекачивающими станциями, при этом делаем отметку напора каждой станции. Из начальной точки горизонтально откладываем длину нефтепровода в масштабе и получаем конечную точку. Из отметки, равной , проводим линию, параллельную профилю трассы (на графике обозначена пунктирной линией). Из конечной точки суммарных напоров подпорного насоса и основных насосов откладываем основной гидравлический уклон и уклон лупинга, равный длине лупинга. С конца уклона лупинга, откладываем линию гидравлического уклона, параллельного основному, так, чтобы она приходила в точку
.
Из отметок напора каждой станции проводим линию, параллельную линии гидравлических уклонов и уклонов лупинга до пересечения со штриховой линией. Из данных точек отпускаем вертикально вниз линии, сначала до пересечения с профилем трассы (получаем месторасположения каждой НПС), затем до оси абсцисс, чтобы выяснить отметку километра расположения НПС и геодезическую отметку высоты, на которой располагается станция.
Так как основной гидравлический уклон достигает длины лупинга только за пределами трассы, то проведем его до пересечения с профилем трассы, а уклон лупинга перенесем параллельно вверх до его пересечения с перевальной точкой.
Его пересечение даст начальную точку отсчёта лупинга на первом перегоне.
Учитывая напор подпорного насоса, вторая станция на перевальной точке стоять не будет, а будет стоять рядом с ней, не доходя до неё.
В дальнейшем расставляются напоры основных насосов с места расположения трассы, а на конечном перегоне расставляется конечный участок оставшейся длины лупинга, который определяется путем пересечения уклона лупинга от конечной точки, с основным гидравлическим уклоном, проведённым от 3-ей НПС.
- Введение
- 1. Выбор трассы нефтепровода
- 2. Определение физических параметров нефти
- 2.1 Определение плотности при заданной температуре
- 2.2 Определение вязкости при расчётной температуре
- 3. Технологический расчет
- 3.1 Определение расчетной производительности
- 3.2 Подбор насосно-силового оборудования
- 3.3 Расчет толщины стенки нефтепровода
- 4. Гидравлический расчет
- 4.1 Определение режима течения нефти в нефтепроводе
- 4.2 Определение гидравлического сопротивления трубопровода
- 4.3 Определение потерь напора на трение
- 4.4 Определение полных потерь напора в трубопроводе
- 4.5 Определение гидравлического уклона
- 4.6 Определение числа станций
- 5. Расстановка станций по трассе нефтепровода с округлением числа станций в большую сторону
- 5.1 Определение действительного напора одного насоса
- 5.2 Расстановка станций по трассе
- 5.3 Аналитическая проверка режима работы всех НПС
- 5.4 Совместный график работы нефтепровода и всех НПС
- 6. Расстановка станции по трассе нефтепровода с округлением числа станции в меньшую сторону
- 6.1 Определение гидравлического уклона лупинга
- 6.5 Совместный график работы нефтепровода и всех НПС
- Заключение
- 2.2. Линейная часть магистральных нефтепроводов.
- 4.1 Линейная часть магистральных нефтепроводов
- 13.4 Охрана объектов магистральных нефтепроводов
- 1.5 Общие требования к эксплуатации магистральных нефтепроводов
- Тема 3.2 Оборудование магистральных нефтепроводов
- Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы
- 2.29 Магистральные нефтепроводы
- 10.2 Линейные сооружения магистрального нефтепровода
- 1. Состав сооружений магистральных нефтепроводов Классификация нефтепроводов