logo
Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101

3.1.1 Подготовка к работе

Принять меры безопасности до начала работы

1 Проверить до начала работы:

1.1 крепление манипулятора к базовой машине;

1.2 крепление шарнирных соединений всех звеньев манипулятора, крепежных деталей, соединений труб, рукавов, штоков и уплотнений штоков гидроцилиндров;

1.3 наличие смазки во всех шарнирных соединениях;

1.4 количество рабочей жидкости в маслобаке и смазывающей в корпусе основания, пользуясь указателями уровня;

1.5 отсутствие консервации на плунжерах гидрораспределителей и штоках гидроцилиндров, при обнаружении смыть скипидаром или другим соответствующим растворителем;

1.6 нейтральное положение рукояток и педалей управления. Рукоятки и педали должны возвращаться в нейтральное положение при снятии нагрузки;

1.7 наличие аварийных клапанов на гидроцилиндрах стрелы и рукояти, гидрозамков на гидроцилиндрах аутригеров.

1.8 При обнаружении неисправностей принять меры к их устранению. Запрещается работать на неисправном манипуляторе.

Перед погрузочно-разгрузочными работами:

1. Подготовить к работе базовую машину, в состав которой входит манипулятор, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2. подготовить манипулятор к работе в следующей последовательности:

включить насос и отрегулировать обороты двигателя, соответствующие номинальному расходу. При низких температурах окружающей среды рабочую жидкость прогреть на холостом ходу при низких оборотах двигателя. Перед включением насоса допускается подогрев гидробака и трубопроводов горячим воздухом или паром при температуре его не более +75 С.

3. опустить и зафиксировать аутригеры.

4. повернуть рукоять трехходового клапана в положение, при котором рабочая жидкость поступает на гидрораспределитель аутригеров, опустить аутригеры и установить манипулятор так, чтобы машина и манипулятор не подвергались излишним нагрузкам; аутригеры должны опираться на твердый грунт, при необходимости пользоваться подкладками.

5. опустить и зафиксировать сиденье в рабочем положении.

6. изучить направление включения рычагов и педалей управления согласно табличке, расположенной на стреле манипулятора. После установки или ремонта включения должны быть осторожными, так как возможный воздух в гидроцилиндрах может вызвать неуправляемые движения. Удаление воздуха из гидроцилиндров осуществляется путем перемещения каждого звена манипулятора в крайние положения 5 раз без груза.

3.1.2 Порядок работы щитоукладчика

Работы по укладке плит и щитов рекомендуется проводить в следующей последовательности:

1. Для повышения устойчивости погрузка щитов начинается с автомобиля, при этом первый щит укладывается на сторону, противоположную зоне работы гидрокрана в режиме подъёма щита со штабеля.

2. Поворот стрелы гидрокрана с зажатым в захвате щитом необходимо выполнять при минимально возможном вылете стрелы. При работе манипулятора с зажатым в захвате грузом не рекомендуется включать другие золотники гидроманипулятора, для исключения возможности перегрузки коробки отбора мощности автомобиля.

3. При транспортировке щитов они должны быть надёжно закреплены при помощи тросов и ручных лебёдок.

4. Для переворачивания щитов щитоукладчик оборудован специальными стропилами. Для крепления стропов на захвате имеется крюк.

5. В период управления гидроманипулятором оператор должен следить за работой коробки отбора мощности, насосов и двигателя автомобиля, исправность которых проверяется на слух на отсутствие посторонних шумов, стуков и вибрации. Кроме того, периодически работа двигателя автомобиля должна контролироваться по показаниям приборов.

6. Водитель должен следить за правильной укладкой и развесовкой груза по осям автомобиля и прицепа.

Автопоезд с грузом двигается к месту разгрузки, останавливается, оставляет прицеп с плитами продолжает движение задним ходом до места установки дорожного покрытия. Автомобиль останавливается, устанавливается на аутригеры и после этого устанавливаются плиты (щиты) на дорогу. Разгруженный КамАЗ двигается к месту стоянки прицепа, перегружает с него плиты на себя плиты и вновь двигается задним ходом к месту установки и операция повторяется.

3.2 Техническое обслуживание ходовой части и технологического оборудования щитоукладчика на базе автомобиля КамАЗ-43101.

При осмотре рамы щитоукладчика проверяют, нет ли видимого искажения её геометрической формы, трещин и погнутостей в лонжеронах и поперечинах, ослабление заклёпочных соединений. Выявляют также целостность кронштейнов рессор и подрессорников, корпусов рычажных амортизаторов или кронштейнов крепления телескопических амортизаторов. Если при осмотре будет обнаружена заметная деформация рамы, то проверяют степень искажения её геометрической формы. После снятия кабины и платформы очищают раму от грязи, измеряют ширину рамы спереди и сзади. Погнутость рамы может быть установлена измерением диагоналей между поперечинами рамы на отдельных её участках. Разница в ширине рамы и длине диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами должна быть не более установленной величины для каждой марки автомобиля. Во избежание появления коррозии поверхность рамы необходимо своевременно подкрашивать. Ослабление заклёпок выявляют лёгким простукиванием лонжеронов рамы, при котором они издают характерный дребезжащий звук.

При осмотре рессор и подрессорников выявляют, имеются ли поломки или трещины листов. Листы не должны иметь продольного смещения, которое может произойти в результате среза центрального болта. Прогиб правой и левой рессор должен быть одинаковым. Проверяя надёжность крепления пальцев у рессор, имеющих накладные уши, обращают особое внимание на затяжку гаек стремянок, крепящих накладные уши. Гайки должны быть затянуты до сжатия пружинных шайб. Гайки стремянок крепления рессор следует затягивать равномерно сначала обе передние, а затем обе задние (но ходу автомобиля).