Проект грузового автотранспортного предприятия на 300 автомобилей
1.5 Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов диагностики, постов текущего ремонта
Расчет универсальных тупиковых постов или линий ЕО, ТО1, ТО2 производится в зависимости от выбранного метода организации ТО, диагностики, режима работы АТП и графика выпуска автомобилей на линию и их возврата.
1.5.1 Расчет числа постов для диагностирования автомобилей
Для специализированных постов диагностики Д1 и Д2 такт поста диагностики, мин
где tД - трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч;
РД - количество рабочих на посту: Рд = 1 ;
tП - время установки и съема автомобиля с поста: tП = 1...3 мин.
Принимаем tП = 2 мин.
Такт поста общей диагностики Д1
Так поста специализированной диагностики Д2
Ритм производства зоны диагностирования, мин
где ТОБ - продолжительность работы зоны диагностирования, ч.:
принимаем тОБ = 8ч;
NCД- количество диагностируемых автомобилей в сутки по Д1 и Д2 (см. табл. 1.1.10).
Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.1
Ритм зоны диагностирования Табл. 1.5.1
NСД1 |
NСД2 |
|||
5.3 |
1,4 |
90,6 |
342,9 |
|
16,4 |
6,1 |
29,3 |
78,7 |
|
3,2 |
0,8 |
150 |
600 |
Число специализированных постов Д1 или Д2
где зИ - коэффициент использования рабочего времени поста (0,75...0,9):
принимаем зИ = 0,8 .
Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.2
Число постов зоны диагностирования
Табл. 1.5.2
Группа автомобилей |
Число постов |
Число постов |
|||||
Расчетное |
Принятое |
Расчетное |
Принятое |
||||
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
26 |
0,36 |
1 |
62 |
0,23 |
1 |
|
КамАЗ-55111 |
16,4 |
1,11 |
2 |
6,1 |
0,98 |
1 |
|
МАЗ-5549 |
3,2 |
0,22 |
1 |
0,8 |
0,02 |
1 |
Всего по карбюраторной группе
Всего постов Д1 по всем автомобилям
Всего постов Д2 по всем автомобилям