1.8.4 Расчет числа постов и линий для зоны ЕО
При числе постов Хi ? 2 для проведения ежедневного обслуживания используют поточные линии. Поточные линии могут быть периодического и непрерывного действия. Линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Число поточных линий непрерывного действия рассчитывается по формуле:
, (1.46)
где фЕО - такт линии непрерывного действия, мин.;
REO - ритм производства ЕО.
На проектируемой линии непрерывного действия предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, поэтому такую линию рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобиля (V = 2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии рассчитывается по формуле:
, (1.47)
где La - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а - расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м;
Vk - скорость передвижение, автомобиля конвейером, м/мин.
Расстояние а принимаем в соответствии со СНиП II-93-74. Габаритные размеры и категории подвижного состава представлены в таблице 1.8.
Таблица 1.8
Габаритные размеры и категории подвижного состава
Модель подвижного состава |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Габаритная площадь, мІ |
Категория автомобиля |
Расстояние а, м |
|
ЗИЛ-130 |
5395 |
2380 |
12,84 |
II |
1,5 |
|
ЗИЛ-133ГЯ |
5975 |
2730 |
16,31 |
III |
1,5 |
|
УРАЛ-375 |
6340 |
3000 |
19,02 |
IV |
2 |
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
, (1.48)
Число постов на линии ЕО следует назначать из условия специализации по видам работ, например, уборочные, моечные, обтирочные, дозаправочные.
Ритм производства определяется по формуле:
, (1.49)
где NEOС - суточная производственная программа по ЕО.
Число рабочих mео, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется по формуле:
, (1.50)
где ТЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел. ч.
Линии ЕО специализируем по категории обслуживаемого автомобиля, т.е. проектируем отдельную поточную линию для автопоездов (IV категория) и отдельную поточную линию для автомобилей II категории. Результат расчетов сводим в форме 1.9.
Число постов на линии ЕО назначаем из условия их специализации по видам работ. Организуем по три поста на каждой линии, из которых:
1 пост - уборочные работы,
2 пост - моечные работы,
3 пост - обтирочно-дозаправочные работы.
На первом посту работают два уборщика, на втором посту один оператор моечной установки, на третьем посту работы выполняет водитель за счет своего подготовительно-заключительного времени.
Рабочая длина линии обслуживания LЛ равна:
, (1.51)
Фактическая длина линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.
Таблица 1.9
Число линий ЕО
Показатели |
Ед. изм. |
Категория автомобиля |
||
II |
IV |
|||
Продолжительность работы зоны в сутки |
мин. |
492 |
492 |
|
Суточная производственная программа |
ед. |
125 |
42 |
|
Ритм производства |
мин. |
3,936 |
11,714 |
|
Габаритная длина автомобиля |
м |
12,84 |
16,31 |
|
Расстояние между автомобилями |
м |
1,5 |
2 |
|
Такт линии, флЕО |
мин. |
3,64 |
8,83 |
|
Число линий, і |
ед. |
0,93 |
0,75 |
|
Пропускная способность линии, NЕО |
авт ? ч |
16,5 |
6,8 |
|
Скорость передвижения конвейера, VК |
м ? мин |
2,5 |
2 |
|
Продолжительность работы линии |
мин. |
457,5 |
369 |
|
Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, ТЕО |
чел. - ч |
0,076 |
0,12 |
|
Число рабочих занятых на постах ручной обработки |
чел. - ч |
2 |
2 |
Фактическая длина линии обслуживания с учетом указанного:
, (1.52)
- Введение
- 1. Расчет производственной программы для АТП
- 1.1 Выбор исходных данных
- 1.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
- 1.2.1 Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
- 1.2.2 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
- 1.2.3 Определение диагностических воздействий на весь парк за год
- 1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
- 1.3 Выбор методов организации технологического процесса ТО автомобилей
- 1.4 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
- 1.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
- 1.5 Определение годового объема работ по ТО и ТР
- 1.6 Определение годового объема работ по самообслуживанию предприятия
- 1.7 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам
- 1.7.1 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
- 1.7.2 Расчет численности работающих
- 1.8 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей, режима работы зон ТО и ТР
- 1.8.1 Организационная структура АТП
- 1.8.2 Расчет числа постов и поточных линий для ТО и ТР подвижного состава
- 1.8.3 Расчет числа универсальных постов для ТО
- 1.8.4 Расчет числа постов и линий для зоны ЕО
- 1.8.5 Расчет числа постов ТР
- 1.8.6 Расчет числа постов ожидания
- 1.9 Определение потребности в технологическом оборудовании производственных участков
- 1.9.1 Годовые фонды времени оборудования
- 1.9.2 Определение потребности в технологическом оборудовании
- 1.10 Расчет площадей помещений
- 1.10.1 Расчет производственных помещений для ТО и ТР
- 1.10.2 Расчет площадей производственных помещений (участков)
- 1.10.3 Расчет площадей складских помещений
- 1.10.4 Расчет площади хранения (стоянки) автомобилей
- Вопрос23,24 Классификация и по и пб автотранспортных предприятий ппб2.06-2000 Классификация транспортных предприятий
- 3D модель гильза цилиндра автомобиля зил 130 Материалы
- 1.2 Производственно-техническая база и подвижной состав
- 5 Конструкторская часть
- 2 Производственно-техническая база (птб) автотранспортных предприятий (атп)
- Тема 7.1. Основы технологического проектирования производственных участков автотранспортных предприятий
- 5 Разработка зон и участков
- Автотранспортного предприятия на 225 автомобилей зил-431410
- 6.2 Шиномонтажный участок