logo
Проект автотранспортного предприятия для автомобилей ЗИЛ с детальной разработкой шиномонтажного участка

1.8.4 Расчет числа постов и линий для зоны ЕО

При числе постов Хi ? 2 для проведения ежедневного обслуживания используют поточные линии. Поточные линии могут быть периодического и непрерывного действия. Линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Число поточных линий непрерывного действия рассчитывается по формуле:

, (1.46)

где фЕО - такт линии непрерывного действия, мин.;

REO - ритм производства ЕО.

На проектируемой линии непрерывного действия предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, поэтому такую линию рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобиля (V = 2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии рассчитывается по формуле:

, (1.47)

где La - габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а - расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м;

Vk - скорость передвижение, автомобиля конвейером, м/мин.

Расстояние а принимаем в соответствии со СНиП II-93-74. Габаритные размеры и категории подвижного состава представлены в таблице 1.8.

Таблица 1.8

Габаритные размеры и категории подвижного состава

Модель подвижного состава

Длина, мм

Ширина, мм

Габаритная площадь, мІ

Категория автомобиля

Расстояние а, м

ЗИЛ-130

5395

2380

12,84

II

1,5

ЗИЛ-133ГЯ

5975

2730

16,31

III

1,5

УРАЛ-375

6340

3000

19,02

IV

2

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

, (1.48)

Число постов на линии ЕО следует назначать из условия специализации по видам работ, например, уборочные, моечные, обтирочные, дозаправочные.

Ритм производства определяется по формуле:

, (1.49)

где NEOС - суточная производственная программа по ЕО.

Число рабочих mео, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется по формуле:

, (1.50)

где ТЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел. ч.

Линии ЕО специализируем по категории обслуживаемого автомобиля, т.е. проектируем отдельную поточную линию для автопоездов (IV категория) и отдельную поточную линию для автомобилей II категории. Результат расчетов сводим в форме 1.9.

Число постов на линии ЕО назначаем из условия их специализации по видам работ. Организуем по три поста на каждой линии, из которых:

1 пост - уборочные работы,

2 пост - моечные работы,

3 пост - обтирочно-дозаправочные работы.

На первом посту работают два уборщика, на втором посту один оператор моечной установки, на третьем посту работы выполняет водитель за счет своего подготовительно-заключительного времени.

Рабочая длина линии обслуживания LЛ равна:

, (1.51)

Фактическая длина линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.

Таблица 1.9

Число линий ЕО

Показатели

Ед. изм.

Категория автомобиля

II

IV

Продолжительность работы зоны в сутки

мин.

492

492

Суточная производственная программа

ед.

125

42

Ритм производства

мин.

3,936

11,714

Габаритная длина автомобиля

м

12,84

16,31

Расстояние между автомобилями

м

1,5

2

Такт линии, флЕО

мин.

3,64

8,83

Число линий, і

ед.

0,93

0,75

Пропускная способность линии, NЕО

авт ? ч

16,5

6,8

Скорость передвижения конвейера, VК

м ? мин

2,5

2

Продолжительность работы линии

мин.

457,5

369

Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, ТЕО

чел. - ч

0,076

0,12

Число рабочих занятых на постах ручной обработки

чел. - ч

2

2

Фактическая длина линии обслуживания с учетом указанного:

, (1.52)