Автоматика паротурбинной установки танкеров типа "Крым"

курсовая работа

1. Требования к САР частоты вращения судовых дизельных установок

Судовые двигатели обычно эксплуатируют на заданных скоростных режимах. Так, если судно совершает переход из одного порта в другой, то ГД длительное время работает при номинальной частоте вращения вала, обеспечивая движение судна с заданной скоростью. Однако изменение условий движения судна приводит к изменению нагрузки и скоростного режима работы двигателя. При этом усилие встречного ветра и волнение моря могут привести к снижению скорости судна по сравнению с заданной или недопустимым для нормальной эксплуатации динамическим напряжениям в деталях ГД. Поэтому важно обеспечить поддержание заданной и ограничение максимальной частот вращения вала двигателя. Вместе с тем, при манёврах или в других случаях возникает необходимость перевода ГД на другие скоростные режимы с последующей их стабилизацией для обеспечения движения судна при пониженной или повышенной скорости.

Наличие САР повышает качество поддержания заданного скоростного режима двигателя по сравнению с ручным регулированием и обслуживающий персонал освобождается от выполнения этой функции.

В процессе регулирования регулятор частоты вращения должен обеспечивать:

- требуемую точность поддержания заданного скоростного режима;

- безопасную и устойчивую работу двигателя;

- эксплуатацию двигателя без перегрузок по крутящему моменту, тепловому и скоростному режимам;

- высокое качество переходных процессов;

- эффективное использование мощности двигателя;

- простое управление двигателем;

- возможность совместной работы с системой ДАУ.

Кроме того, к самим регуляторам предъявляют ряд требований в отношении надёжности работы, простоты конструкции, габаритных размеров, стоимости, срока службы и т.д.ругие тем, при манёврах или в других случаях возникает необходимость перевода ГД на яжениям в деталях ГД.

Частота вращения коленчатых валов в дизельных установках является важнейшим качественным параметром, характеризующим энергию, вырабатываемую двигателем. Численное значение частоты вращения n в установившихся режимах задают исходя из нужд потребителя(обеспечение требуемой величины упора движителя, требуемой частоты тока генератора и т.д.); в неустановившихся режимах(пуск, остановка, изменение скоростного режима, реверсирование) частоту вращения задают и изменяют исходя из соображений обеспечения безаварийной работы установки.

Все дизельные установки снабжают регуляторами скорости (частоты вращения), выполняющими функцию стабилизации частоты вращения n.

Требования к средствам автоматизации и качеству переходного процесса регулирования n в дизельных установках регламентированы ГОСТ 10511-83 и Правилами Регистра России. Они накладывают определённые ограничения на характер изменения регулируемого параметра при переходе двигателя с одного установившегося режима на другой.

При разработке и анализе свойств системы регулирования нижеследующие величины не должны выходить за указанные пределы.

Степень нечувствительности е не должна превышать для систем: дизель-генераторов ± 0,2 %; главных двигателей ±1 %.

Средняя степень неравномерности д, характеризующая наклон статической характеристики в относительных координатах, должна настраиваться в пределах для систем:

a) регулирования дизелей, предназначенных для параллельной работы (главные дизели в многомашинных одновальных установках либо имеющие валогенераторы, которые работают параллельно с дизель-генераторами; вспомогательные дизели судовых электростанций ), от 2 до 5%;

b) главных двигателей, работающих на винт, от 0 до 8%.

Продолжительность или время переходного процесса „Ѓ при мгновенном полном сбросе (набросе) нагрузки для систем: дизель-генераторов ? 5 с; главных двигателей ? 10 с.

Заброс регулируемого параметра Дцз для систем: дизель-генераторов при скачке нагрузки от полной до нуля ? 5% ; главных двигателей, работающих в условиях эксплуатации, ? 10% ; при мгновенном сбросе нагрузки ? 15%.

Делись добром ;)