3.2 Анализ интенсивности транспортного и пешеходного потоков на улично-дорожной сети
Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения - величина неравномерная и в пространстве, и во времени. Для обоснования мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.
Хронометражные наблюдения проводились в вечерний час пик, то есть с 16 до 17 часов. В приложении Б приведены возможные направления движения автомобилей на перекрестке. В приложении В приведен протокол наблюдения интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестке улиц Интернациональной и Катунина.
Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. В результате подсчета можно вывести процентное соотношение транспортных средств различного типа:
- легковых автомобилей - 89,2%;
- грузовых автомобилей - 7,13%;
- автопоездов - 0,34%;
- автобусов - 3,33%.
Исследование состава транспортного потока показало, что поток относится преимущественно к легковому (более 70% легковых автомобилей) [18].
В таблице 3.1 приведены интенсивности транспортных и пешеходных потоков на перекрестках за час с учетом коэффициента приведения. Смешанный транспортный поток приводится к однородному потоку легковых автомобилей с помощью следующих коэффициентов приведения:
- легковые автомобили - 1;
- грузовые автомобили - 2;
- автобусы - 2,5;
- автопоезда - 3.
Таблица 3.1 - Интенсивность транспортных и пешеходных потоков за час с учетом коэффициента приведения
Транспортные потоки |
Полоса |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Автопоезда |
Автобусы |
Интенсивность транспортных потоков за час с учетом коэффициента приведения |
|
Главная дорога |
|||||||
N1 |
1 |
421 |
27 |
3 |
4 |
421·1+27·2+3·3+4·2,5=494 |
|
2 |
458 |
19 |
0 |
0 |
458·1+19·2+0·3+0·2,5=496 |
||
3 |
301 |
90 |
4 |
44 |
301·1+90·2+4·3+44·2,5=603 |
||
Итого |
1180 |
136 |
7 |
48 |
1593 |
||
N3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
N2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
484 |
54 |
3 |
43 |
484·1+54·2+3·3+43·2,5=709 |
||
3 |
568 |
17 |
1 |
14 |
568·1+17·2+1·3+17·2,5=646 |
||
Итого |
1052 |
71 |
4 |
57 |
1355 |
||
N4 |
1 |
242 |
7 |
0 |
0 |
242·1+7·2+0·3+0·2,5=256 |
|
Всего, ед/ч |
|||||||
Второстепенная дорога |
|||||||
N5 |
1 |
181 |
8 |
0 |
0 |
181·1+8·2+0·3+0·2,5=197 |
|
N6 |
1 |
98 |
5 |
0 |
0 |
98·1+5·2+0·3+0·2,5=108 |
|
Всего, ед/ч |
|||||||
Пешеходные потоки, чел/ч |
|||||||
Nп1 |
245 |
||||||
Nп2 |
384 |
Суточная интенсивность транспортных и пешеходных потоков по главной и второстепенной дорогам определяется по формуле:
(3.1)
где - интенсивность транспортных и пешеходных потоков в час пик;
- коэффициент неравномерности транспортных потоков, принимается равным 0,1.
Суточная интенсивность транспортных потоков по главной дороге получается
ед/сут.
Суточная интенсивность транспортных потоков по второстепенной дороге получается
ед/сут.
Суточная интенсивность пешеходных потоков по главной дороге получается
пеш/сут.
Суточная интенсивность пешеходных потоков по второстепенной дороге получается
пеш/сут.
- 1 Анализ методик определения условий движения на улично-дорожной сети и прогнозирования вероятного числа аварий
- 1.1 Методика определения параметров дорожного движения
- 1.2 Исследование характера изменения скорости и дистанции в зоне дилеммы
- 1.3 Прогнозирование вероятного числа приведенных аварий в потоке попутного транспорта при подъезде к перекрестку
- 2 Расчет оптимальных структур цикла светофорного регулирования на пересечении объектов улично-дорожной сети
- 2.1 Определение условий введения светофорного регулирования
- 2.2 Выбор типа светофорного регулирования на перекрестке
- 2.3 Определения потоков насыщения
- 2.4 Определение фазовых коэффициентов
- 2.5 Определение промежуточных тактов
- 2.6 Определение длительности основных тактов и цикла светофорного регулирования
- 3. Расчет вероятного числа аварий при подъезде к заданному перекрестку и разработка мероприятий по снижению аварийности
- 3.1 Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети
- 3.2 Анализ интенсивности транспортного и пешеходного потоков на улично-дорожной сети
- 3.2 Определение параметров дорожного движения
- 2. Прогнозирование аварий и катастроф
- 3.2. Газлифтная добыча нефги, сбор и транспорт попутного газа
- 1.5.Технология сбора и транспорта попутного газа
- 3. Оценка вероятной химической обстановки при аварии на хоо методом прогнозирования.
- Предотвращение аварий на транспорте:
- Тема 8. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и последствий их негативного воздействия
- Аварии на транспорте
- 9.1. Аварии на городском транспорте
- Аварии на транспорте и нефтегазовых промыслах и их воздействие на экологию планеты