3.2 Построение тяговой характеристики локомотива
Тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость силы тяги локомотива от скорости движения с учетом допускаемых ограничений. Построение тяговой характеристики, выполняется в два этапа.
Первый этап - расчет касательной силы тяги и построение кривой Fк (v).
Второй этап - наложение ограничений на кривую Fк (v) по конструкционной
скорости локомотива и по условию сцепления колес с рельсами.
Расчет касательной силы тяги для электровозов выполняется по формуле
Fк = mFкл, (2.1)
Где:
m - количество тяговых электродвигателей, равное числу колесных пар электровоза;
Fкл - сила тяги, развиваемая одним тяговым электродвигателем, кН.
Рисунок 2.6 - Характеристика электродвигателя НБ-407 электровоза ВЛ82м
Таблица 2.1 - Расчетные значения v, Fкл, Fк
Iд, А |
300 |
400 |
700 |
900 |
|
v, км/ч |
90 |
70 |
60 |
50 |
|
Fкл, кН |
12 |
35 |
57 |
87 |
|
Fк, кН |
96 |
280 |
456 |
696 |
С использованием численных значений таблицы 1.1 строим зависимость Fк (v). При построении принимаем следующие масштабы: сила тяги Fк - 50 кН = 10 мм; скорости v - 1 км/ч = 1 мм.
На построенную кривую Fк (v) наносят ограничения по конструкционной скорости локомотива и по сцеплению колес с рельсами.
Устойчивость движения локомотива определяется соблюдением основного закона локомотивной тяги, который гласит: "Сила тяги локомотива по численной величине не должна превосходить силу сцепления колес с рельсами". Сила тяги по сцеплению колес с рельсами для электровозов рассчитывается по формуле:
(2.2)
Где: Рсц - сцепной вес локомотива, кН,
Рсц = 2П*m, (2.3)
здесь 2П - осевая нагрузка, кН/ось; - коэффициент сцепления колес локомотива с рельсами, определяется для электровоза ВЛ82м по формуле:
(2.4)
Таблица 2.3 Расчетные значения и Fсц
v, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
0,34 |
0,292 |
0,287 |
0,285 |
0,284 |
0,283 |
0,282 |
||
Fсц |
666,4 |
572,3 |
561,9 |
557,8 |
555,7 |
554,4 |
553,5 |
- 1. Введение
- 2. Исходные данные
- 3. Локомотивы
- 3.1 Описание конструкции и принципа работы заданного локомотива
- 3.2 Построение тяговой характеристики локомотива
- 4. Тяга поездов
- 4.1 Расчет массы состава и её проверка
- 4.2 Определение времени хода поезда по железнодорожному участку
- 4.1.1 Построение диаграмм удельных равнодействующих сил
- 4.1.2 Построение кривой скорости v (S)
- 4.1.3 Построение кривой времени t (S)
- 4.1.4 Расчет расходов энергоресурсов на тягу поезда
- 4.1.5 Расчет расхода электроэнергии электровозами
- 5. Локомотивное хозяйство
- 5.1 Выбор способа обслуживания поездов локомотивами и обоснование размещения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания локомотивов
- Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог оглавление
- Черт. 3. Схема распределения давления от подвижного состава железных дорог
- 3184 Оборудование тормозное подвижного состава железных
- 3184 Оборудование тормозное подвижного состава железных
- Габариты на железных дорогах.
- Акт о постановке локомотива, моторвагонного подвижного состава в запас мпс, резерв управления железной дороги
- Тема 6: Подвижной состав железных дорог.
- Рекомендовано кафедрой «Подвижной состав железных дорог» бгту (протокол №9 от 30.01.14)