3.2.3 Пример расчета пропускной способности автодороги непрерывного движения с тремя полосами движения
В связи тем, что в июне 2004 года трамвайное движение на пр. Ленинградский было убрано, вместо трамвайных путей можно при реконструкции, предусмотреть дополнительная полоса для движения транспортных средств.
Значение дистанция безопасности, между остановившимися приведенными транспортными средствами принята равной:
для правой полосы lo= 8 м.
для средней полосы lo= 8 м.
для левой полосы lo= 8 м.
По соответствующим уравнениям определим значение пропускной способности полос движения (при скорости движения 10 км/ч):
для правой полосы она будет равна:
м; авт/час
для средней полосы - 609 приведенных ТС/час,
для левой полосы - 609 приведенных ТС/час.
Пропускная способность проезжей части Рпр. ч. будет равна:
Рпр. ч=609 + 609 + 609 = 1827 приведенных ТС/час.
Таблица 3.7. приводит данные расчета пропускной способности контрольного участка №4 в приведенных транспортных единицах.
Данные таблицы 3.7. показывает зависимость пропускной способности в обоих направлениях от поперечного сечения проезжей части дороги при скорости движения транспортного потока.
Таблица 3.7. Пропускная способность контрольного участка №4 различных скоростях движения транспортного потока.
Скорость транспортного потока, км/час |
Динамический габарит ТС, м |
Пропускная способность, прив. авт/час |
|
10 |
16,42 |
1827 |
|
15 |
18,98 |
2371 |
|
20 |
22,18 |
2705 |
|
30 |
30,82 |
2920 |
|
40 |
43,62 |
2751 |
|
50 |
62,66 |
2394 |
|
60 |
90,9 |
1980 |
Примечание: Динамический габарит ТС - длина ТС + дистанция безопасности, минимально необходимая для безопасной остановки этого ТС, движущегося с заданной скоростью.
Таблица 3.8. приводит данные замеров фактической интенсивности движения на контрольном участке №4 (проспект Ленинградский - улица Никитова) в обоих направлениях и выражение этой интенсивности через приведенные легковые ТС.
Таблица 3.8 Интенсивность движения ТС на контрольном участке №4 пиковый период.
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Коэффициент приведения |
Приведенная интенсивность движения, авт/час |
|
Легковые автомобили |
616 |
1 |
616 |
|
Автобусы |
376 |
2,5 |
940 |
|
Грузовые автомобили |
180 |
2 |
360 |
|
Прочие |
64 |
1 |
64 |
|
ИТОГО |
1236 |
- |
1980 |
Диаграмма 3.6.
Зависимость пропускной способности контрольного участка № 4 от скорости движения транспортного потока.
На диаграмме видно, что на данном контрольном участке после снятия трамвайного движения интенсивность выросла на 86% с 664 авт/час в 2004 году до 1236 авт/час в 2005. Оптимальная пропускная способность участка и безопасность обеспечивается при средней скорости движения 30 км/ч. Участок имеет ресурс пропускной способности. Однако все факторы, снижающие плавность транспортного потока (неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, неубранный снег, ремонтные работы и т.д.), могут привести к снижению пропускной способности рассматриваемого контрольного участка.
Существующая ситуация на остальных контрольных точках представлена в приложении Б.
- 1. Характеристика г. Архангельска
- 1.1 Общая историческая справка г. Архангельска
- 1.2 Природно-климатические условия
- 1.3 Экономическая, административная и территориальная характеристика Архангельска
- 2. Транспортная сеть города Архангельска
- 2.1 Общая схема дорожной сети
- 2.2 Общая характеристика проспекта Ленинградский
- 3. Анализ по составу и интенсивности движения по пр. ленинградский (за период 2004-2005 г).
- 3.1 Характеристика состава движения транспортных средств по данным учета интенсивности на перекрестках
- 3.1.1 Результаты учета интенсивности движения
- 3.1.2 Общие выводы по составу транспортных потоков на контрольных участках проспекта Ленинградский за 2005 г.
- 3.2 Анализ результатов учета интенсивности
- 3.2.1 Основные принципы методики определения пропускной способности проезжей части
- 3.2.2 Ограничивающие условия, влияющие на пропускную способность пр. Ленинградский
- 3.2.3 Пример расчета пропускной способности автодороги непрерывного движения с тремя полосами движения
- 4. Анализ имеющихся статистических данных по условиям дорожного движения на пр. Ленинградский
- 4.1 Характеристика пр. Ленинградский
- 4.2.1Общий уровень аварийности
- 4.2.2 Интенсивность движения и состав транспортного потока
- 28 Способы снижения вредных выбросов путем совершенствования организации дорожного движения
- 1. 1. Автомобилизация и аварийность
- 7.1 График коэффициента аварийности.
- Е) Оценка снижения относительной аварийности ожидаемой после проведения мероприятий на участках концентрации дтп
- Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
- 2.1. Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах
- 2.2. Планирование мероприятий по повышению безопасности движения при проектировании и реконструкции дорог
- 2.1. Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах
- 2.2. Планирование мероприятий по повышению безопасности движения при проектировании и реконструкции дорог