Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности
3.1.1 Результаты учета интенсивности движения
Проспект Ленинградский - улица Коммунальная (контрольный участок №1).
Таблица 3.1 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Коммунальная в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Прирост,% |
|||||
2004 г |
2005 г |
||||||
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
||||
Легковые автомобили |
SOV (только водитель) |
492 |
33 |
532 |
34 |
8 |
|
HOV (водитель с пассажирами) |
508 |
34 |
400 |
26 |
-21 |
||
Автобусы |
Длинные |
8 |
1 |
- |
- |
- |
|
Частные |
416 |
27 |
440 |
28 |
6 |
||
Служебные |
20 |
1 |
- |
- |
- |
||
Грузовые автомобили |
52 |
3 |
140 |
256 |
169 |
||
Прочие ТС |
20 |
1 |
32 |
28 |
60 |
||
ИТОГО |
1516 |
100 |
1544 |
1532 |
2 |
Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.1
Диаграмма 3.1 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №1
Проспект Ленинградский - улица Галушина (контрольный участок №2).
Таблица 3.2 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Галушина в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Прирост,% |
|||||
2004 г |
2005 г |
||||||
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
||||
Легковые автомобили |
SOV (только водитель) |
388 |
26 |
464 |
30 |
19 |
|
HOV (водитель с пассажирами) |
456 |
31 |
352 |
23 |
-23 |
||
Автобусы |
Длинные |
8 |
0,5 |
8 |
0,5 |
0 |
|
Частные |
408 |
28 |
420 |
27 |
3 |
||
Служебные |
4 |
0,5 |
8 |
0,5 |
100 |
||
Грузовые автомобили |
184 |
13 |
256 |
17 |
39 |
||
Прочие ТС |
16 |
1 |
28 |
2 |
75 |
||
ИТОГО |
1464 |
100 |
1532 |
100 |
5 |
Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.2
Диаграмма 3.2 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №2
Проспект Ленинградский - улица Ленина (контрольный участок №3).
Таблица 3.3 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Ленина (3-й лесозавод) в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Прирост,% |
|||||
2004 г |
2005 г |
||||||
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
||||
Легковые автомобили |
SOV (только водитель) |
286 |
28 |
420 |
33 |
47 |
|
HOV (водитель с пассажирами) |
208 |
20 |
244 |
20 |
17 |
||
Автобусы |
Длинные |
4 |
1 |
- |
- |
- |
|
Частные |
228 |
22 |
308 |
24 |
35 |
||
Служебные |
8 |
1 |
4 |
1 |
-50 |
||
Грузовые автомобили |
268 |
26 |
256 |
20 |
-4 |
||
Прочие ТС |
20 |
2 |
28 |
2 |
40 |
||
ИТОГО |
1022 |
100 |
1260 |
100 |
23 |
Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.3
Диаграмма 3.3 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №3
Проспект Ленинградский - улица Никитова (контрольный участок №4).
Таблица 3.4 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Никитова в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Прирост % |
|||||
2004 г |
2005 г |
||||||
Кол-во ТС |
Процент от общего потока, % |
Кол-во ТС |
Процент от общего потока, % |
||||
Легковые автомобили |
SOV (только водитель) |
212 |
32 |
424 |
34 |
100 |
|
HOV (водитель с пассажирами) |
100 |
15 |
192 |
15,5 |
92 |
||
Автобусы |
Длинные |
- |
- |
8 |
1 |
- |
|
Частные |
276 |
41 |
364 |
29 |
32 |
||
Служебные |
4 |
1 |
4 |
0,5 |
0 |
||
Грузовые автомобили |
60 |
9 |
180 |
15 |
200 |
||
Прочие ТС |
12 |
2 |
64 |
5 |
433 |
||
ИТОГО |
664 |
100 |
1236 |
100 |
86 |
Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.4
Диаграмма 3.4 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №4
Проспект Ленинградский - Новый поселок (контрольный участок №5).
Таблица 3.5 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - Новый поселок в пиковый период (9: 00-10: 00)
Транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/час |
Прирост,% |
|||||
2004 г |
2005 г |
||||||
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
Кол-во ТС |
Процент от общего потока,% |
||||
Легковые автомобили |
SOV (только водитель) |
84 |
18 |
72 |
15 |
-14 |
|
HOV (водитель с пассажирами) |
104 |
22 |
96 |
20 |
-8 |
||
Автобусы |
Длинные |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Частные |
180 |
38 |
180 |
39 |
0 |
||
Служебные |
8 |
2 |
8 |
2 |
0 |
||
Грузовые автомобили |
92 |
20 |
104 |
22 |
13 |
||
Прочие ТС |
- |
- |
8 |
2 |
- |
||
ИТОГО |
468 |
100 |
468 |
100 |
0 |
Графическая интерпретация данных таблицы представлена на Диаграмме 3.5
Диаграмма 3.5 Состав транспортного потока в пиковый период на контрольном участке №5
Результаты учета интенсивности движения показывают:
Данные по группе SOV говорят об эффективности использования парка легкового транспорта.
Данные по группе HOV говорят о существовании потребности в пассажирских перевозках.
Общая интенсивность движения в целом не изменилась, изменился лишь состав транспортных средств.
Прирост интенсивности частных автобусов в среднем 20%, у легковых автомобилей произошло увеличение, так называемой категории SOV, на 43%, интенсивность категории HOV осталась практически на том же уровне, у грузового транспорта увеличение на 83%.
Отсутствие данных о трамвайном движении за 2005 год, вызвано снятием в июне 2004г. трамвайного движения по Ленинградскому проспекту.
Примечание: данные за 2005 г. имеются только за весенний период (март), а за 2004 только за осенний (ноябрь), поэтому сравнение имеющихся сведений может быть не достаточно достоверно, но от этого общая картина по составу и росту интенсивности транспортных средств не меняется.