Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности
3.1 Характеристика состава движения транспортных средств по данным учета интенсивности на перекрестках
Учет интенсивности дорожного движения вдоль пр. Ленинградский проводился в осеннее время (март 2005 г) при средней температуре воздуха - 50 С. Замеры проводились в контрольных пунктах проспекта в пиковый период, выявленный по результатам предыдущих обследований, с 9: 00 до 10: 00 в рабочий день.
Замеры проводились на пяти контрольных пунктах проспекта Ленинградский:
Участок №1 - ул. Коммунальная,
Участок №2 - ул. Галушина,
Участок №3 - ул. Ленина (3-й лесозавод),
Участок №4 - ул. Никитова
Участок №5 - Новый поселок
Замеры интенсивности осуществлялись в течение 15 минут в пиковый период. Данные замеров заносились в карту учета интенсивности. Полученные данные интенсивности движения четверти часа экстраполировались на весь час. Карта учета интенсивности представлена в приложении А.
Данные по интенсивности и составу транспортного потока в 2004 г., полученные в осенний период предоставлены ООО "АвтоДорожный Консалтинг".
Состав транспортных потоков по группам, которые имеют следующие признаки:
Грузовые автомобили - все автомобили используемые для перевозки грузов, независимо от грузоподъемности, а также независимо от того, порожние они или груженные.
Группа SOV (Single Occupied Vehicle) - легковые пассажирские ТС, в которых находится только один водитель без пассажиров.
Группа HOV (High Occupied Vehicle) - легковой пассажирские ТС, в которых находится водитель и, как минимум, один пассажир (такси, служебный транспорт, частные легковые автомобили).
Длинные автобусы;
Средние автобусы - пазики;
Служебные автобусы, принадлежащие предприятиям;
Прочие ТС - данная группа учета охватывает все остальные ТС, не входящие в выше перечисленные группы учета: городские службы (скорая помощь, милиция, пожарные и т.д.), специальный транспорт, техника для содержания улиц, другая самоходная техника: скреперы, тракторы и т.д.
Прирост интенсивности рассчитан по формуле:
,
где: интенсивность движения в 2004 году, авт/сут;
интенсивность движения в 2005 году, авт/сут;
коэффициент прироста интенсивности, %.