Автоматизированный стенд диагностики тормозной системы автомобиля с разработкой подсистемы управления тормозным барабаном

дипломная работа

1.4 Цель и постановка задачи

Как показали вышеприведенные материалы, задача разработки системы автоматизации испытаний является актуальной. Цель работы можно сформулировать следующим образом: разработка системы автоматизации, основанной на современных программно-технических средствах, позволяющей в полной мере осуществлять необходимый объем испытаний.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести обзор существующих испытательных стендов.

2. Разработать функциональную и структурную схему системы.

3. Произвести расчет основных элементов разрабатываемой системы.

4. Выбрать основные технические средства.

5. Разработать человеко-машинный интерфейс.

Нужно отметить, что на рынке в настоящий момент представлены «узкозаточенные» изделия. Несомненно, подобный подход является практичным с точки зрения затрат. Но это только на первый взгляд, так как в оценке стоимости, как правило, не учитывают критерий удобство обслуживания, сервиса и ремонта, замены частей, вышедших из строя.

Исходя из этого, разрабатываемый стенд предлагается выполнить на базе серийно выпускающихся изделий (где средства измерений должны быть включены в госреестр средств измерений), а в качестве среды разработки использовать комплекс, уже положительно зарекомендовавший себя в автоматизации технологических процессов (из-за большего количества случаев применения автоматизированных систем).

К подобному выводу в настоящее время приходят многие разработчики: так, при проведении испытаний ракетно-космической техники фирма НПП «МЕРА» проводит модернизацию испытательных стендов, опираясь на современные научно-технические достижения в этой области. Авторы показывают, что такая модернизация оказалась объективно необходима, как минимум по двум причинам:

- во-первых, существующие аппаратно-программные средства автоматизации измерений, внедренные в 80-х годах прошлого века, выработали свой ресурс, морально и физически устарели. Качество получаемой с их помощью информации не соответствует современным требованиям, велик процент ручной обработки, не выполняются требования по оперативности обработки данных. Программное обеспечение, применяемое в первичной и вторичной обработке испытаний, является узкоспециализированным, не стандартизированным по входным и выходным форматам и интерфейсу пользователя, не оптимизированным по применяемым методам расчета, требующим значительных затрат на сопровождение и отладку. Все это без поддержки разработчиков и фактически "кадрового обвала", в условиях которого существуют сейчас многие предприятия отрасли, вызывает серьезные проблемы эксплуатации устаревших автоматизированных систем регистрации сигналов;

- во-вторых, международные научно-технические связи, интенсивно развивающиеся в настоящее время, требуют применения принятых в мире стандартных, унифицированных решений, обеспечивающих соответствующий технический уровень интеграции и позволяющих осуществлять совместные проекты на единой программно-технической базе.

Исходя из имеющегося оборудования на заводе, а также из уровня технической квалификации я предлагаю в качестве подобного программно-технического комплекса использовать программируемый логический контроллер фирмы Siemens серии Simatic S7-300 (400).

Немаловажным фактом при выборе данного программно-технического комплекса является удобство подготовки отчетов о ходе проведения технического контроля качества.

Кроме того, введение подобной автоматизированной системы позволит в дальнейшем автоматизировать процесс поиска причин неисправности, в перспективе сделав возможным создание экспертной системы.

тормозной барабан контролер диагностика

Делись добром ;)