ВВЕДЕНИЕ
Для обеспечения нормальной и безопасной работы судна, а также для создания соответствующих условий пребывания на нем людей служат судовые системы.
Под судовой системой понимается сеть специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами и приборами, выполняющая на судне определенные функции.
С помощью судовых систем осуществляются: прием и удаление водяного балласта, борьба с пожарами, осушение отсеков судна от скапливающейся в них воды, снабжение пассажиров и команды питьевой и мытьевой водой, удаление нечистот и грязной воды, поддержание необходимых параметров (кондиций) воздуха в помещениях.
Большое число функций, выполняемых судовыми системами, обусловливает многообразие их конструктивных форм и используемого механического оборудования.
В состав судовых систем входят:
- трубопроводы, состоящие из соединенных между собой отдельных труб и арматуры (задвижки, клапаны, краны), служащей для включения или выключения системы и отдельных ее участков, а также для различных регулировок и переключений;
- механизмы (насосы, вентиляторы, компрессоры), сообщающие механическую энергию протекающей через них среде и обеспечивающие перемещение среды по трубопроводам;
- емкости (цистерны, баллоны и др.), для хранения той или иной среды;
- различные аппараты (подогреватели, охладители, испарители и др.), служащие для изменения состояния среды;
- средства управления системой и контроль над ее работой.
Из перечисленных механизмов и аппаратов в каждой данной - судовой системе могут быть лишь некоторые из них. Это зависит от назначения системы и характера выполняемых ею функций.
Классификация судовых систем
Судовые системы обычно классифицируют или по роду среды, перемещаемой по трубопроводам, или по назначению и характеру выполняемых ими функций.
Наиболее целесообразно судовые системы классифицировать по назначению и характеру выполняемых ими функций. Такая классификация дает возможность однородные по устройству и характеру работы системы относить к одной группе.
По назначению и характеру выполняемых функций судовые системы разделяют на следующие группы:
- трюмные;
- противопожарные;
- санитарные;
- система искусственного микроклимата;
- специальные (для нефтеналивных судов) систем.
К первой группе - «трюмные системы» относятся: осушительная и балластная системы, которые и будут рассматриваться в этом курсовом проект.
Балластно-осушительная система
Осушительная система служит для удаления небольших масс воды, скапливающихся в отсеках судна (грузовых трюмах, машинном отделении и т.п.). Вода может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой водотечности корпуса. Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт или в специальные цистерны (загрязненная нефтепродуктами вода).
Балластные системы служат для придания судну необходимых мореходных и эксплуатационных качеств путем изменения осадки, крена и дифферента.
Балластные системы, используемые для изменения осадки, характерны для судов смешанного плавания (река--море). Прием балласта (перед выходом в море) приводит к увеличению осадки, что, в свою очередь, повышает остойчивость судна и снижает ветровую нагрузку, улучшая управляемость.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Разработка балластно-осушительной системы
- 1.1 Анализ данных судна прототипа
- 1.2 Расчет параметров и выбор осушительных и балластных насосов
- 1.2.1 Расчет насоса чистого осушения
- 1.3 Подача балластного насоса
- 1.4 Разработка принципиальной схемы балластно-осушительной системы с использованием типовой
- 1.5 Расчет напоров участка трубопровода и проверка возможности всасывания осушительным насосом
- 1.5.1 Определение диаметра осушительной магистрали
- 1.6 Расчёт толщины стенки, выбор сортамента и протекторов участка трубопровода
- 1.6.1 Расчет толщины стенки трубы участков А-Б, Б-В, мм
- 1.6.2 Протекторная защита судовых трубопроводов
- 2. Расчёт водоструйного насоса и разработка инструкций по его эксплуатации
- 2.1 Определяю напор во всасывающей линии по уравнению, м. в. ст.
- 2.2 Оцениваю КПД камеры смешения в зависимости от величины напора рабочей жидкости Нр
- 2.3 Определяю величину отношения скоростей по уравнению, предложенному профессором П.И.Коноваловым
- 2.4 Нахожу скорость м/с., из уравнения П.И.Коновалова
- 2.5 Определяю скорость в горле камеры смещения , м/с
- 2.6 Скорость истечения из сопла рабочей жидкости , м/с, по формуле истечения
- 2.7 Определяю коэффициент эжекции по формуле
- 2.8 Нахожу по коэффициенту эжекции необходимую подачу рабочей жидкости , м3/ч
- 2.9 Определяю КПД эжектора по формуле
- 2.10 Вычисляю мощность, потребляемую насосом рабочей жидкости , кВт, по формуле
- 2.11 Нахожу КПД установки
- 2.12 Вычисляются диаметры всех сечений эжектора по формулам, м
- 2.13 Определяю длину камеры смещения , м, по формуле
- 2.14 Длина диффузора , м, находится по формуле
- 2.15 Основы эксплуатации водоструйных насосов
- 3. Эксплуатация балластно-осушительной системы
- 3.1 Подготовка насосов к пуску
- 3.2 Управления действием системы
- 3.2.1 Прием балласта из-за борта и выдача за борт
- 3.2.2 Осушение помещений не загрязненных нефтепродуктами в штатных условиях
- 3.2.3 Выдача нефтесодержащих вод из цистерны и трюмных вод в береговую или плавучую емкость
- 3.2.4 Осушение машинного отделения минуя магистраль и аварийное
- Список литературы