logo
Анализ эксплуатационных свойств автопоезда МАЗ-54331+МАЗ-93801

6. Расчет тяговой и динамической характеристик

При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом учета вращающихся масс ТС

= 1 + , (6.1)

где JД - момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, JД = 2,6 кгм2; JК - момент инерции колеса, JК = 42,54 кгм2 ; iТР - передаточное число трансмиссии, iТР = iКП; i0 , где i0 - передаточное число соответствующей передачи; ТР - кпд трансмиссии, ТР = 0,88.

Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.

Тяговая характеристика

РТ = , (6.2)

где Ме = (nе); (6.3)

V = , (6.4)

где V - скорость, м/с.

Динамическая характеристика

Д = , (6.5)

где значения РТ и РВ берутся соответственно из графиков РТ = (V) и РВ = (V), Gа - вес автомобиля, Н, т.е. вес в кг умножается на 9,8, Gа = 190270 Н.

Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = (V) строится кривая РСУ = (V) , представленная на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 - Функциональная зависимость Д = (V) и

РСУ = (V)

РСУ = , (6.6)

где - коэффициент сопротивления качению,

= , (6.7)

где О = 0,014 - 0,018, V - скорость, м/с.

При пересечении графиков Д = (V) и РСУ = (V) (см. рисунок 6.1) получаем максимальную скорость автопоезда на прямой передаче, которая обозначена на рисунке 6.4 буквой А. Это значение равно 23 м/с.

С учетом выражения (6.7) строится зависимость = (V), которая представлена на рисунке 6.2.

Рисунок 6.2 - Функциональная зависимость = (V)

Зависимость коэффициента учета вращающихся масс от номера передачи на основании выражения (6.1) представлена на рисунке 6.3.

Рисунок 6.3 - Функциональная зависимость = (номер передачи)

На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = (V) для каждой передачи (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 - Функциональная зависимость Рт = f(V)