6 Расчет тяговой и динамической характеристик
При ускоренном движении часть энергии затрачивается на разгон вращающихся деталей автомобиля. Эта часть энергии учитывается коэффициентом d учета вращающихся масс ТС
d--= 1 + , (6.1)
где JД - момент инерции маховика и связанных с ним деталей двигателя и сцепления, Jд=0,25 кгм2; JК - момент инерции колеса, Jк=1,578 кгм2 [Боровский ст. 63, табл. 5.2]; iТР - передаточное число трансмиссии, iтр=6,33; hТР - кпд трансмиссии, hТР=0,96.
Таблица 6.1 - Результаты расчета выражения (6.1)
Передат. число |
d |
№ передачи |
|
7,18 |
1,091817 |
1 |
|
4 |
1,031231 |
2 |
|
2,4 |
1,013781 |
3 |
|
1,38 |
1,007211 |
4 |
|
1 |
1,005379 |
5 |
Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги
Тяговая характеристика
РТ = , (6.2)
где
Ме = ¦(nе); (6.3)
V = , (6.4)
где V - скорость, м/с.
С учетом выражения 6.1 строится зависимость ? = ?(номер передачи).
Рисунок 6.1 - Функциональная зависимость d--=--¦(номер передачи)
На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = ¦(V) для каждой передачи (рисунок 6.2).
Динамическая характеристика
Рисунок 6.2 - Функциональная зависимость Рт = f(V)
Д = , (6.5)
где значения РТ и РВ берутся соответственно из графиков РТ = ?(V) и РВ = ¦(V), Gа - вес автомобиля, Н, т.е. вес в кг умножается на 9,8.
Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦(V) (рисунок 6.3) строится кривая РСУ = ¦(V) (рисунок 6.4),
где
РСУ = , (6.6)
где ¦ - коэффициент сопротивления качению,
¦ = , (6.7)
где ¦О = 0,014 - 0,018, V - скорость, м/с.
На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = ¦(V) для каждой передачи (рисунок 6.2).
Рисунок 6.3 - Функциональная зависимость Д = ¦(V)
Для определения максимальной скорости транспортного средства на прямой передаче, необходимо найти точку пересечения графиков Д = ¦(V) и
РСУ = ¦(V) (см. рисунок 6.4).
Рисунок 6.4 - Функциональная зависимость Д = ¦(V) и РСУ = ¦(V)
Строим график зависимости коэффициента сопротивления качению f от скорости автомобиля V.
f
V (м/с)
Рисунок 6.5 - Зависимости коэффициента сопротивления качению от скорости автомобиля
Таблица 6.2 - Результаты расчетов выражений (6.2 - 6.7)
Pт |
Пер.ч. |
ме |
V, м/с |
ne |
Ga, кг |
Рв |
Д |
f |
Рсу |
||
Pт1 |
58136,34 |
7,18 |
880 |
1,06272 |
1500 |
135240 |
3,952811 |
0,427953 |
0,018014 |
0,018042 |
|
57475,7 |
870 |
2,337985 |
1700 |
19,1316 |
0,423068 |
0,018066 |
0,018201 |
||||
54172,5 |
820 |
2,975617 |
2000 |
30,99003 |
0,398643 |
0,018106 |
0,018326 |
||||
Рт2 |
32387,93 |
4 |
880 |
1,907583 |
1500 |
12,73605 |
0,231795 |
0,018044 |
0,018134 |
||
32019,89 |
870 |
4,196682 |
1700 |
61,6425 |
0,229073 |
0,018211 |
0,018648 |
||||
30179,66 |
820 |
5,341232 |
2000 |
99,85067 |
0,215466 |
0,018342 |
0,01905 |
||||
Рт3 |
19432,76 |
2,4 |
880 |
3,179305 |
1500 |
35,37793 |
0,126388 |
0,018121 |
0,018372 |
||
19211,93 |
870 |
6,994471 |
1700 |
171,2292 |
0,124755 |
0,018587 |
0,0198 |
||||
18107,8 |
820 |
8,902054 |
2000 |
277,363 |
0,116591 |
0,018951 |
0,020916 |
||||
Рт4 |
11173,84 |
1,38 |
880 |
5,529226 |
1500 |
107,0032 |
0,051862 |
0,018367 |
0,019125 |
||
11046,86 |
870 |
12,1643 |
1700 |
517,8954 |
0,050923 |
0,019776 |
0,023446 |
||||
10411,98 |
820 |
15,48183 |
2000 |
838,905 |
0,046229 |
0,020876 |
0,026821 |
||||
Рт5 |
7374,302 |
1 |
880 |
7,630332 |
1500 |
203,7769 |
0,006465 |
0,018699 |
0,020143 |
||
7290,503 |
870 |
16,78673 |
1700 |
986,28 |
0,005845 |
0,021382 |
0,02837 |
||||
6871,508 |
820 |
21,36493 |
2000 |
1597,611 |
0,002747 |
0,023478 |
0,034798 |
7 Расчет ускорения
Ускорение ТС рассчитывают для каждой передачи в зависимости от скорости по формуле
J = . (7.1)
Значения элементов, входящих в выражение (7.1), берутся из зависимостей Д = ¦(V), ¦--=--¦(V) и d--=--¦(номер передачи). Данная зависимость представлена на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 - Функциональная зависимость J= ¦(V)
Таблица 7.1 - Ускорение ТС
Рт1 |
Д |
f |
j |
? |
||
35094,84 |
0,24866 |
0,018014 |
1,422489 |
1,589336 |
||
37940,37 |
0,268716 |
0,018066 |
1,545863 |
|||
32249,31 |
0,228304 |
0,018106 |
1,296377 |
|||
Рт2 |
19551,44 |
0,138455 |
0,018044 |
0,981719 |
1,201558 |
|
21136,7 |
0,149341 |
0,018211 |
1,069113 |
|||
17966,19 |
0,126604 |
0,018342 |
0,882665 |
|||
Рт3 |
11730,87 |
0,082876 |
0,018121 |
0,582735 |
1,089868 |
|
12682,02 |
0,088654 |
0,018587 |
0,630534 |
|||
10779,71 |
0,074421 |
0,018951 |
0,499183 |
|||
Рт4 |
6745,248 |
0,04704 |
0,018367 |
0,294482 |
1,047814 |
|
7292,16 |
0,048004 |
0,019776 |
0,289912 |
|||
6198,336 |
0,037978 |
0,020876 |
0,17564 |
|||
Рт5 |
4887,861 |
0,033192 |
0,018699 |
0,136837 |
1,03795 |
|
5284,174 |
0,030456 |
0,021382 |
0,08567 |
|||
4491,548 |
0,020507 |
0,023478 |
-0,02805 |
- Введение
- 1 Характеристика базового транспортного средства
- 2 Характеристика груза
- 2.1 Универсальные контейнеры
- 2.2 Перевозка грузов пакетами и на поддонах
- 3 Размещение груза на транспортном средстве
- 4. Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
- 6 Расчет тяговой и динамической характеристик
- 8 Расчет скоростной характеристики
- 10. Определение показателей устойчивости, маневренности
- 10.1 Устойчивость автомобиля
- 10.2 Маневренность автомобиля
- 1.2 Состав обслуживаемых автомобилей
- 1. Эксплуатационные свойства автомобиля
- 1.2. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
- Основные эксплуатационные свойства автомобиля
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Тема 4.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- 45.Автомобили, основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.
- 3.11 Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля