Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России [20].
В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для:
поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
снижения интенсивности изнашивания деталей;
предупреждения внезапных отказов и неисправностей;
выявления неисправностей для их своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.
Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.
Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель - обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.
- Введение
- 1. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА
- 1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»
- 1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия
- 1.3 Количественный и качественный состав водителей
- 1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия
- 1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей
- 1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
- 1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
- 2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей
- 2.1 Организационная структура технической службы АТП
- 2.2 Технологический процесс производства
- 2.3 Диагностирование автомобилей
- 2.3.1 Виды диагностирования
- 2.3.2 Характеристика зоны диагностики
- 2.3.3 Организация диагностирования автомобилей
- 2.4 Техническое обслуживание автомобилей
- 2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика
- 2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование
- 2.4.3 Периодичность технического обслуживания
- 2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
- 2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
- 2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта
- 2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
- 2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
- 2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам