3. Определение норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов
Расформирование поездов на станции Н производится на сортировочных устройствах малой мощности (вытяжки, тупики). Нормирование маневровой работы производится в соответствии с указаниями [3].
Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути разборочной секции ПОП2. После отцепки и ухода поездного локомотива, обработки состава бригадой ПТОВ маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжку и толчками расставляет вагоны на пути СП в соответствии со специализацией сортировочных путей и назначением вагонов.
Продолжительность расформирования или сортировки вагонов рассчитывается по формуле:
Где А, Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование составов с вытяжных путей, зависят от способа сортировки, который определяется в зависимости от уклона вытяжки (принимаются по таблице 3.1); - среднее число отцепов в составе расформировываемого поезда (по заданию); - среднее число вагонов в составе поезда (по заданию), = 60.
После завершения накопления вагонов на состав производится формирование состава.
Время на окончание формирования одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанной с расстановкой вагонов по ПТЭ.
Технологическое время на подтягивание одного вагона определяется по формуле:
а технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ - по формуле:
где В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящихся на один формируемый состав [7]; - среднее число вагонов в формируемом составе (по заданию).
При В = 1,28; Е = 0,08
Для окончания формирования многогруппного (сборного) состава из вагонов, накопленных на одном пути, производится сортировка вагонов для подборки в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ , а также сборка вагонов .
Норма времени на окончание формирования сборного поезда определяется по формуле:
Норма времени на выполнение маневровой работы по формированию составов с вытяжных путей зависит от способа производства маневров.
Норма времени на сборку вагонов:
где Р - число путей с которых переставлялись вагоны,
- количество вагонов, переставляемых на путь сборки вагонов,
- среднее количество групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка , на которые поступают вагоны в сборных поездах (по заданию):
;
;
;
.
Кроме расформирования и формирования составов на участковой станции производят подборку и подачу вагонов на грузовой двор и завод, сборку и уборку вагонов на пути сортировочного парка.
Количество подач (уборок) на грузовые фронты определяется по формуле:
где - количество местных вагонов, подаваемых на грузовой фронт;
- вместимость грузового фронта, ваг.
;
;
Необходимое число маневровых локомотивов для выполнения установленного объема маневровой работы на участковой станции определяется по формуле:
где - среднесуточный объем маневровой работы, лок.-мин; - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжных путей из-за наличия враждебных передвижений, = 0,95; - время занятия локомотива в течение суток выполнением постоянных операций, = 60 мин.
определяется с помощью таблицы 3.2
Таблица 3.2 Определение затрат времени на маневровые операции
Наименование маневровых операций |
Количество операций |
Затраты времени на одну операцию, мин |
Общие затраты ТiNi |
|
Расформирование разборочных поездов |
17 |
30 |
510 |
|
Формирование участковых поездов |
13 |
11 |
143 |
|
Формирование сборных поездов |
5 |
45 |
225 |
|
Подача-уборка вагонов на ГД |
10 |
25 |
250 |
|
Подача-уборка вагонов на завод |
10 |
35 |
350 |
|
Перестановка составов из сортировочного в отправочный парк |
18 |
10 |
180 |
|
ИТОГО |
1658 |
.
4. План-график работы станции. Назначение плана-графика и краткое описание его построения
В расчетно-графической работе план-график разрабатывается на смену, т.е. на 12 часов.
План-график - технологический документ, определяющий основные нормативные параметры и показатели работы станции. Он представляет собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков. На основании плана-графика определяются основные технологические показатели и нормативы работы станции.
На плане-графике показывают:
- Занятие путей приемоотправочных парков;
- Работу вытяжных путей, маневровых локомотивов;
- График подхода поездов и расформирование, отправление поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;
- Накопление вагонов на путях сортировочного парка;
- Работу с местными вагонами.
5. Расчет показателей работы станции «Н» и их краткий анализ
5.1 Количественные показатели
1. Вагонооборот - это сумма принятых и отправленных за сутки вагонов (определяется по таблице 1.3):
2. Рабочий парк вагонов - среднесуточное наличие вагонов на станции:
где , , - количество поступающих на станцию за сутки соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных; , , - простой соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных (принимается по плану-графику), мин.
3. Количество принятых грузовых поездов (в т.ч. транзитных и разборочных):
Nприн= 37 поездов
4. Количество отправленных грузовых поездов:
Nотпр= 34 поездов
5. Число расформированных составов:
Nрасф= 7 поездов
6. Количество сформированных поездов (в т.ч. одногруппных и многогруппных):
Nсф= 5 поездов
7. Погрузка:
nпогр=34 вагонов
8. Выгрузка:
nвыгр= 52 вагонов
- Введение
- 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции Н
- 1.1 Техническая характеристика станции
- 1.2 Эксплуатационная характеристика станции
- 2. Определение потребного количества бригад ПТО и числа групп в них
- 3. Определение норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов
- 5.2 Качественные показатели работы станции
- Заключение