logo
Организация работы участковой станции "Н"

3. Определение норм времени на маневровые операции. Определение числа маневровых локомотивов

Расформирование поездов на станции Н производится на сортировочных устройствах малой мощности (вытяжки, тупики). Нормирование маневровой работы производится в соответствии с указаниями [3].

Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути разборочной секции ПОП2. После отцепки и ухода поездного локомотива, обработки состава бригадой ПТОВ маневровый локомотив вытягивает состав на вытяжку и толчками расставляет вагоны на пути СП в соответствии со специализацией сортировочных путей и назначением вагонов.

Продолжительность расформирования или сортировки вагонов рассчитывается по формуле:

Где А, Б - нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование составов с вытяжных путей, зависят от способа сортировки, который определяется в зависимости от уклона вытяжки (принимаются по таблице 3.1); - среднее число отцепов в составе расформировываемого поезда (по заданию); - среднее число вагонов в составе поезда (по заданию), = 60.

После завершения накопления вагонов на состав производится формирование состава.

Время на окончание формирования одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

где - технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки; - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанной с расстановкой вагонов по ПТЭ.

Технологическое время на подтягивание одного вагона определяется по формуле:

а технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ - по формуле:

где В, Е - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа операций по расцепке вагонов , приходящихся на один формируемый состав [7]; - среднее число вагонов в формируемом составе (по заданию).

При В = 1,28; Е = 0,08

Для окончания формирования многогруппного (сборного) состава из вагонов, накопленных на одном пути, производится сортировка вагонов для подборки в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ , а также сборка вагонов .

Норма времени на окончание формирования сборного поезда определяется по формуле:

Норма времени на выполнение маневровой работы по формированию составов с вытяжных путей зависит от способа производства маневров.

Норма времени на сборку вагонов:

где Р - число путей с которых переставлялись вагоны,

- количество вагонов, переставляемых на путь сборки вагонов,

- среднее количество групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка , на которые поступают вагоны в сборных поездах (по заданию):

;

;

;

.

Кроме расформирования и формирования составов на участковой станции производят подборку и подачу вагонов на грузовой двор и завод, сборку и уборку вагонов на пути сортировочного парка.

Количество подач (уборок) на грузовые фронты определяется по формуле:

где - количество местных вагонов, подаваемых на грузовой фронт;

- вместимость грузового фронта, ваг.

;

;

Необходимое число маневровых локомотивов для выполнения установленного объема маневровой работы на участковой станции определяется по формуле:

где - среднесуточный объем маневровой работы, лок.-мин; - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжных путей из-за наличия враждебных передвижений, = 0,95; - время занятия локомотива в течение суток выполнением постоянных операций, = 60 мин.

определяется с помощью таблицы 3.2

Таблица 3.2 Определение затрат времени на маневровые операции

Наименование маневровых операций

Количество операций

Затраты времени на одну операцию, мин

Общие затраты ТiNi

Расформирование разборочных поездов

17

30

510

Формирование участковых поездов

13

11

143

Формирование сборных поездов

5

45

225

Подача-уборка вагонов на ГД

10

25

250

Подача-уборка вагонов на завод

10

35

350

Перестановка составов из сортировочного в отправочный парк

18

10

180

ИТОГО

1658

.

4. План-график работы станции. Назначение плана-графика и краткое описание его построения

В расчетно-графической работе план-график разрабатывается на смену, т.е. на 12 часов.

План-график - технологический документ, определяющий основные нормативные параметры и показатели работы станции. Он представляет собой графическую модель технологического процесса переработки вагонопотоков. На основании плана-графика определяются основные технологические показатели и нормативы работы станции.

На плане-графике показывают:

- Занятие путей приемоотправочных парков;

- Работу вытяжных путей, маневровых локомотивов;

- График подхода поездов и расформирование, отправление поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;

- Накопление вагонов на путях сортировочного парка;

- Работу с местными вагонами.

5. Расчет показателей работы станции «Н» и их краткий анализ

5.1 Количественные показатели

1. Вагонооборот - это сумма принятых и отправленных за сутки вагонов (определяется по таблице 1.3):

2. Рабочий парк вагонов - среднесуточное наличие вагонов на станции:

где , , - количество поступающих на станцию за сутки соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных; , , - простой соответственно транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных (принимается по плану-графику), мин.

3. Количество принятых грузовых поездов (в т.ч. транзитных и разборочных):

Nприн= 37 поездов

4. Количество отправленных грузовых поездов:

Nотпр= 34 поездов

5. Число расформированных составов:

Nрасф= 7 поездов

6. Количество сформированных поездов (в т.ч. одногруппных и многогруппных):

Nсф= 5 поездов

7. Погрузка:

nпогр=34 вагонов

8. Выгрузка:

nвыгр= 52 вагонов