6. МАРШРУТНАЯ КАРТА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗА
Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС.
6.1 Определение коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава
Коэффициент использования грузоподъемности г определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено:
г = qф / q, (10)
где qф - количества фактически перевезенного груза, т;
q - номинальная грузоподъемность ПС, т.
Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто.
У грузового автомобиля КамАЗ-53212 номинальной грузоподъемностью 9000 кг, внутренние размеры кузова: длина 6090 мм, ширина 2420 мм, высота 1975. В фургоне КамАЗ-53212 можно разместить десять транспортных пакетов длиной 1200 мм, шириной 1000 мм и весом 850 кг. Таким образом, коэффициент использования грузоподъемности ПС будет равен:
г = 850·10 / 9000 = 0,94
6.2 Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам
При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту.
Расчет показателей представлен в табличной форме (табл. 6.1). Символы, приведенные в таблице, обозначают:
lоб - общая длина маршрута, км;
tпр - простой под погрузкой-разгрузкой за одну ездку;
n - количество ездок по маршруту за оборот;
vт - средняя техническая скорость движения, км/ч;
tоб - время одного оборота, ч;
Тп - среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:
Тп = Тн - (t01 + t02 + tх), (11)
Тн - время пребывания подвижного состава в наряде, ч;
t01, t02 - время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч;
tх - время холостого пробега, ч;
N - целое числу оборотов подвижного состава на маршруте,
N = Tп/tоб
При этом N - находится в пределах 1 NQм/q· г;
Тф - фактическое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:
Тф = tоб ·N, (12)
Qм - мощность грузопотока на маршруте, т;
г - средний коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава;
q - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава, т;
М - потребное количество единиц подвижного состава,
М = Qм/q·г·N;
N` - число оборотов последней единицы подвижного состава,
N = N·a,
где а - дробная часть количества единиц подвижного состава (0< а < 1);
Тф - фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч:
Тф= tоб ·N, (13)
Рассмотрим маятниковый маршрут №1:
lоб - 12 км;
tпр - 1.11, ч ;
nе - 1;
vт - 20 км/ч;
tоб - время одного оборота рассчитывается по формуле:
, (14)
,
Тп - среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч:
Тп = Тн - (t01 + t02 + tх),
где Тн - время пребывания подвижного состава в наряде, ч;
t01, t02 - время движения АТС соответственно из АТП в пункт первой погрузки (t01) и из пункта последней разгрузки в АТП (t02), ч:
t01=l01/Vт, (15)
t01=3/20=0,15 час.;
t02=l02/Vт, (16)
t02=3/20=0,15 час.;
tх - время холостого пробега, ч;
tх=lх/Vт, (17)
tх =6/20=0,3 час.
Тп = 8 - (0,15+0,15+0,3) =7,4 час.;
N = Tп/tоб, (18)
N=7,4/1.71=4 оборота;
N - находится в пределах 1 33,8
Тф - 6,84 час;
Qм - 10 т;
г - 0,94;
q - 9,0 т;
М = Qм/q·г·N, (19)
М =10/9,0·0,94·4= 0,3
N ` = 4·0,3=1,2
где а - дробная часть количества единиц подвижного состава
(0 < а < 1);
Тф = tоб ·N, (20)
Тф=1.71·1,2 =2,05
"right">Таблица 6.1Потребное количество ПС на маятниковых и кольцевых маршрутах
Номер маршрута |
За один оборот |
tоб |
Qм |
Nоб |
Тп |
Тф |
q |
г |
М |
Последний автомобиль |
lг |
P |
Vэ |
||||||
lоб |
tпр |
ntпр |
vт |
n |
N ` |
Тф |
|||||||||||||
1 |
12 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.71 |
10 |
4 |
7.4 |
6.84 |
9 |
0,94 |
0,3 |
1,2 |
2,05 |
6 |
60 |
1.6 |
|
2 |
4 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.31 |
70 |
5 |
7.35 |
6.55 |
9 |
0,94 |
1.5 |
7.5 |
9.8 |
2 |
140 |
0.5 |
|
3 |
4 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.31 |
70 |
5 |
7.35 |
6.55 |
9 |
0,94 |
1.5 |
7.5 |
9.8 |
2 |
140 |
0.5 |
|
4 |
16 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.91 |
105 |
3 |
7.6 |
5.7 |
9 |
0,94 |
4.2 |
12.6 |
24 |
8 |
840 |
2.1 |
|
5 |
10 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.61 |
70 |
4 |
7.3 |
6.4 |
9 |
0,94 |
2.1 |
8.3 |
13.3 |
5 |
350 |
1.4 |
|
6 |
16 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.91 |
20 |
4 |
7.6 |
7.6 |
9 |
0,94 |
0.6 |
2.4 |
4.6 |
8 |
160 |
2.1 |
|
7 |
14 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.81 |
55 |
3 |
6.9 |
5.4 |
9 |
0,94 |
2.2 |
6.6 |
11.9 |
7 |
385 |
2.0 |
|
8 |
10 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.61 |
30 |
4 |
7.3 |
6.4 |
9 |
0,94 |
0.9 |
3.6 |
5.8 |
5 |
150 |
1.4 |
|
9 |
8 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.51 |
40 |
4 |
7.2 |
6.0 |
9 |
0,94 |
1.2 |
4.8 |
7.3 |
4 |
160 |
1.1 |
|
10 |
8 |
1.11 |
1.11 |
20 |
1 |
1.51 |
30 |
4 |
7.0 |
6.0 |
9 |
0,94 |
0.9 |
3.6 |
5.4 |
4 |
120 |
1.1 |
|
11 |
29 |
2.22 |
2.22 |
20 |
2 |
3.67 |
20 |
1 |
6.7 |
3.7 |
9 |
0,94 |
2.3 |
2.3 |
8.7 |
17 |
340 |
4.3 |
|
12 |
39 |
2.22 |
2.22 |
20 |
2 |
4.17 |
15 |
1 |
6.45 |
4.2 |
9 |
0,94 |
1.8 |
1.8 |
7.5 |
24 |
360 |
6.0 |
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ВЫБОР АВТОТРАНСПОРНОГО СРЕДСТВА
- 1.1 Условия упаковки и транспортирования груза
- 1.3 Ранжирование показателей
- 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАТЧАЙШИХ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
- 2.1 Решение задачи с помощью метода потенциалов
- 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОПОТОКОВ
- 3.1 Построение оптимального плана организации транспортного процесса
- 4. МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК
- - Составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава под погрузку.
- 4.1 Составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава под погрузку
- 4.2 Выбор начального пункта маршрутов перевозок
- 4.3 Характеристика составленных маршрутов
- 5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
- 6. МАРШРУТНАЯ КАРТА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗА
- 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ