Введение
багаж перевозка аэропорт пулково
В настоящее время существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния.
Воздушный транспорт является сложной многофакторной системой, состоящей из постоянно взаимодействующих и взаимозависимых частей, составляющих единое целое. Основными составляющими этой системы являются авиакомпании, аэропорты, государственные органы регулирования воздушного транспорта, международные организации в области гражданской авиации. Данная тема исследования актуальна, потому что оказывает влияние на интересы, права и обязанности другой части субъектов рассматриваемой системы, а именно потребителей - пассажиров. Воздушная перевозка пассажиров и багажа занимает не только существенное место в деятельности транспортных организаций, но и определяет их рейтинг в ряду участников предпринимательской деятельности данного рода.
Современные аэропорты России пытаются обеспечить высокий уровень обслуживания пассажиров. Не является исключением и аэропорт «Пулково». Днем рождения аэропорта официально считается 24 июня 1932 года. В настоящий момент «Пулково» является третьим по количеству обслуживаемых пассажиров аэропортом в России после «Домодедово» и «Шереметьево». В конце 2013 года был открыт новый терминал «Пулково-1». 27 февраля 2014 года к закрытому на реконструкцию старому терминалу перестал подъезжать общественный транспорт и теперь он станет частью нового терминала. В свою очередь, терминал «Пулково-2» 27 марта 2014 года прекратил операционную деятельность по обслуживанию пассажиров. Рейсы всех авиакомпаний выполняются из нового терминала. Несмотря на такой переломный момент в истории аэропорта «Пулково», новый терминал справился с задачей по обслуживанию рейсов, переведённых сразу из двух терминалов, и сейчас успешно функционирует.
Обеспечение аэропортом высокого уровня обслуживания пассажиров включает в себя и обеспечение высокого качества доставки с пассажирами их багажа.
Могут происходить случаи недостачи, повреждения, утраты багажа - все это ухудшает качество обслуживания. Для того, чтобы предотвратить наступление таких случаев или при наступлении их требуется оперативная и сплоченная работа всех взаимодействующих служб и сотрудников в аэропорту, связанных с перевозкой и оформлением багажа.
По прибытии в аэропорт пассажиры часто сталкиваются с проблемами связанными с перевозкой багажа. Багаж одних - это чемодан или сумка, другие перевозят велосипед или сноуборд, а третьи сдают в багаж домашнее животное. Во избежание возникновения проблем, связанных с перевозкой багажа действуют общеобязательные правила, а также разработана технология перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа.
Правила перевозки багажа на основе официальных документов, регулирующих обязанности, ответственность и права как пассажира, так и авиаперевозчика изложены на сайтах авиакомпании. В свою очередь аэропорты обеспечивают технологию перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа таким образом, чтобы она не противоречила данным правилам.
Целью данного исследования является рассмотрение существующих правил и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково».
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- произвести сравнительный анализ существующих методов, ближайших и долгосрочных перспектив по организации и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в ООО «Воздушные ворота Северной Столицы»;
- произвести поиск в методах преимуществ и недостатков, систематизировать их;
- рассмотреть возможные меры по совершенствованию методов деятельности по организации и технологии перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в аэропорту «Пулково», а также в других аэропортах.
Объектом данного исследования является ООО «Воздушные ворота Северной Столицы».
Предметом исследования являются правила и технология перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа в данном аэропорту.
Методологическую основу исследования составляют анализ специальной литературы по перевозке зарегистрированного и незарегистрированного багажа, анализ нормативно-правовой документации по перевозке зарегистрированного и незарегистрированного багажа, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, интервьюирование, изучение внутренних документов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы», а также изучение документов, регулирующих воздушные перевозки.
Тема данного исследования достаточно хорошо освещена. Есть информация в официальных документах, таких как международные конвенции, Воздушный кодекс Российской Федерации, руководство по багажным перевозкам, федеральные авиационные правила и внутренние документы ООО «Воздушные ворота Северной Столицы». Также тема освещена в учебных материалах, в интернете и различных периодических изданиях.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
- Введение
- Глава 1. Общие правила перевозки зарегистрированного и незарегистрированного багажа
- 1.1 Нормы бесплатного провоза багажа: весовая и система количества мест
- 1.2 Особенности перевозки некоторых категорий багажа
- 1.3 Предметы и вещества, запрещённые к перевозке в багаже и разрешенные в ограниченном количестве
- ГЛАВА 2. Анализ технологии перевозки багажа в аэропорту «Пулково»
- 2.1 Исследование основных операций по перевозке и обработке багажа
- 2.1.1 Упаковка багажа
- 2.1.2 Приём багажа к перевозке
- 2.1.3 Досмотр багажа
- 2.1.4 Обработка багажа