logo
Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

5.1 Анализ существующей организации дорожного движения

Дорожные условия на рассматриваемом участке хорошие. Проезжая часть на исследуемом участке дороги имеет ровное асфальтное покрытие без наплывов, гребенок, выбоин, волн, трещин и т.д. Покрытие чистое без наносов грязи и без застоев воды. Дорожная разметка нанесена ярко. Имеются все необходимые технические средства организации дорожного движения. Пешеходы, выходя из МТС, как по пешеходным переходам, так и не по пешеходным, с целью сокращения траектории движения к месту тяготения «Рынок Славянский».

Скорость автомобилей ограничена 60 км/ч, но за период обследования были выявлены нарушители скоростного режима, которые составил 15 %. В зоне остановочного пункта автомобили в основном движутся с умеренной скоростью. Заторов в движении не наблюдается.

Остановочный пункт обустроен всем необходимым для комфортного ожидания транспортных средств. Остановочный пункт оборудован павильоном. Ширины остановочного пункта достаточно для вмещения всех ожидающих транспортные средства людей даже в час пик. Автобусы подъезжают восновном вплотную к бортовому камню. Единственным недостатком остановочного пункта является отсутствие заездного кармана. Устройство заездного кармана сократит конфликтные точки и устранит препятствие для транспортного потока, движущегося по данной полосе.

Рассмотрен 2 нерегулируемых пешеходных перехода, находящихся вблизи ОП. На нерегулируемом пешеходном переходе неоднократно происходили ДТП с участием пешеходов. Это очень сложный переход, т.к. здесь массово переходят пешеходы, идущие на (с) рынок. Данный пешеходный переход необходимо сделать регулируемым, что не является возможным, т. к в 15 м от перехода расположена остановка и это затруднит движение и создаст простой ТС и затор на дороге. Суммарная доля нарушителей составила 0,44. Существенная доля нарушителей траектории движения наблюдается на пешеходных переходах, ведущих к месту тяготения: рынок «Славянский». Для улучшения ситуации и снижения конфликтных точек желательно наличие еще одного нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного напротив ОП.