Анализ рациональной организации автомобильных стоянок, остановок общественно транспорта в г. Костанае

дипломная работа

Введение

Переходный период к рыночным отношениям в Казахстане полон тенденций, основная характеристика которых состоит в их противоречивости. Это касается самых различных сфер, перечислять которые нет необходимости, потому что, в конечном счете, речь идет обо всех аспектах жизнедеятельности и общества в целом, и отдельного региона.

К числу одной из самых острых проблем, требующей постоянного внимания, систематического наблюдения и адекватного решения, относится проблема транспорта, особенно транспорта в большом городе. Невозможно решать производственные и социальные задачи, игнорируя вопросы развития транспортной системы. Транспортную систему можно рассматривать как квинтэссенцию инфраструктуры и своеобразный критерий эффективности управления большим городом.

Транспортная система - это понятие, включающее в себя несколько составляющих.

К ним относятся:

-дорожная сеть;

-виды используемого транспорта;

-доступность транспорта (со всеми ее аспектами);

-экономическую эффективность его использования.

Перечисленные составляющие не исчерпывают всех проблем, связанных с транспортом большого города, а лишь очерчивают общие проблемы, каждая из которых распадается на целый ряд вопросов, связанных между собой зачастую весьма опосредованно.

В развитых странах считается, что самый популярный транспорт для большинства городских жителей - это автомобиль. В послевоенный период в ряде стран даже появился термин «автомобилизация».

Автомобиль в большом городе порождает три явных проблемы:

-перегруженность дорог;

-загрязнение атмосферного воздуха;

-безопасность движения.

В течение последнего десятилетия в Казахстане произошло значительное увеличение частного автотранспорта. Парадоксальность ситуации состоит в том, что резкое возрастание числа владельцев автомобилей совершилось на фоне заметного падения покупательной способности населения, инфляции, роста цен, в том числе на топливно-энергетические ресурсы. Традиционный экономический анализ проблемы не может дать исчерпывающего ответа на вопрос, ибо в таком случае пришлось бы признать, что использование личного автомобиля его владельцу обходится дешевле, нежели пользование общественным транспортом.

Общественный транспорт для горожанина привычен и необходим. Вместе с тем, многие его проблемы обострились либо проявились вследствие известных причин. Относительная дешевизна общественного транспорта не может быть объяснена его высокой рентабельностью. Как правило, он не приносит прибыли. При низкой цене внутригородской поездки приходится удивляться наличию частных маршрутных автобусов. Полезность таких маршрутов состоит в том, что они ощутимо увеличивают предложение средств для осуществления внутригородских поездок. Спрос на городские поездки определяется большим количеством факторов. Следует признать, что в большом городе он превосходит предложение, что оказывает давление на цену внутригородской поездки в сторону ее повышения [1].

Общественный транспорт требует субсидий. Чем больше маршрутов внутригородского общественного транспорта и выше ритмичность его движения, тем выше уровень необходимых денежных вливаний. Понятно, что размеры субсидий ограничены денежными ресурсами, выделяемыми муниципальными властями для этих целей. Чем меньше размеры подобных субсидий, тем настойчивее ставится вопрос о необходимости увеличения индивидуальной платы за каждую поездку.

Общественный транспорт нередко рассматривается как транспорт бедных, тех, кто может выбирать лишь между различными видами общественного транспорта. Выбор транспорта зависит от уровня денежных доходов.

Общественный транспорт выбирают пассажиры с низкой альтернативной стоимостью времени в пути. Это пенсионеры, студенты, работающее население с невысокой или даже средней оплатой труда. В результате более низкие денежные издержки становятся самым большим преимуществом общественного транспорта.

Для горожанина с высоким доходом альтернативная стоимость поездки не может быть нулевой. Делая выбор в пользу личного автомобиля или такси, такой пассажир сталкивается с другой проблемой, свойственной большому городу, - перегруженностью дороги, или интенсивностью движения. Обычный пассажир общественного транспорта зачастую вынужден не замечать подобных потерь.

Решение вопросов транспорта большого города требует учета целого спектра социально-экономической проблематики. Сюда следует отнести вопросы специального законодательства, сеть и состояние дорог, прежде всего, автомобильных, расположение остановок общественного транспорта и стоянок автомобилей, размер оплаты поездок, общий уровень доходов населения и многое другое.

При значительном увеличении личного автотранспорта возрастает спрос на общественный транспорт. Безусловно, общественный транспорт за последние десятилетия развивается быстрыми темпами, что позволяет, так или иначе, решать проблемы внутригородского перемещения, поездок город-пригород и обратно. Гораздо хуже обстоит дело при направлениях поездок пригород-пригород [2].

Основная цель дипломной работы - анализ инженерно-градостроительных основ проектирования и управления развитием улично-дорожной системы городов, базирующихся на анализе транспортно-планировочных и организационно-управленческих задач и процессов, показать рациональную организацию автомобильных стоянок и остановок общественного транспорта в условиях г. Костанае.

Для достижения указанной в работе цели поставлены следующие основные задачи:

1. Проанализировать тенденции развития улично-дорожной сети городов, обобщение опыта проектирования и управления развитием улично-дорожной сети городов.

2. Проанализировать методологии инженерно-градостроительного проектирования и строительства улично-дорожной сети городов.

3. Проанализировать возможности и определить рациональную организацию автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта в г. Костанае.

4. Описать и проанализировать современную организацию автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта в г. Костанае.

5. Выявить недостатки организации автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.

6. Разработать мероприятия по улучшению организации автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта в г. Костанае.

Методы исследования. Методологической и теоретической основой дипломной работы являются методы рациональной организации автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта. В ходе выполнения дипломной работы использованы научные положения градостроительной науки, теории транспортных потоков, экономико-математических методов обоснования проектных решений развития городов и их транспортных систем.

Объект исследования: анализ рациональной организации автомобильных стоянок, остановок общественно транспорта в г. Костанае

Предмет исследования: автомобильные стоянки, остановки общественно транспорта в г. Костанае

В дипломной работе сформулированы научно-обоснованные положения, выводы и результаты по проектированию и организации автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта города, как единого комплекса общегородской структуры градостроительного формирования населенного пункта.

Делись добром ;)