Введение
Организация и безопасность дорожного движения играют важнейшую роль в системе жизнедеятельности человека. От взаимодействия различных элементов системы "водитель-автомобиль-дорога-среда" (ВАДС) зависит развитие той или иной дорожно-транспортной ситуации и эффективность работы этих составляющих в отдельности.
Наиболее острой проблемой является аварийность. Потери от нее на автомобильных дорогах во многих странах составляют около 1 % национального дохода.
"Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) около 300 человек погибают и получают ранения. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб. Снижение дорожно-транспортного травматизма рассматривается в Республике как серьезная проблема, угрожающая генофонду Абхазии, связанная с гибелью и ухудшением условий жизни людей.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Абхазия, непосредственно связанная с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения.
Сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма в Абхазии, без преувеличения, представляет угрозу безопасности граждан и государства.
Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в стране остается крайне высоким и имеет тенденцию к росту…
автомобильная дорога аварийность экспертиза
Массовость нарушений Правил дорожного движения свидетельствует о недостаточном уровне подготовки водителей транспортных средств; слабом знании ими Правил; неумении оценивать реальную дорожную обстановку и реализовывать в конкретных условиях положения Правил дорожного движения; невысоком правосознании и общей низкой дорожно-транспортной культуре водителей и пешеходов; неэффективности применения к ним мер административной ответственности; несоответствии законодательства в этой сфере потребностям времени." (из доклада генерального прокурора Республика Абхазия Заура Барцыц "О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Абхазия")
Причины общего увеличения аварийности можно условно разделить на три группы: технические, человеческий фактор и служебный.
К техническим причинам относятся:
· несоответствия темпов прироста автотранспорта развитию улично-дорожной сети;
· низкие эксплуатационные качества транспортных магистралей;
· появление в последние годы более скоростных автомобилей;
· неудовлетворительный уровень подготовки станций автопарка;
· некачественные автомобили.
К человеческому фактору отняться следующие причины:
· неудовлетворительный уровень подготовки водительских кадров;
· низкая дисциплина и культура водителей и пешеходов.
К служебным факторам можно отнести:
· неудовлетворительный контроль за ситуацией на дороге;
· отсутствие единой базы данных наиболее злостных нарушителей правил дорожного движения;
· плохое состояние автомобильных дорог
Расход топлива на автомобильном транспорте стал одной из основных причин чрезмерного расходования энергетических ресурсов, в частности, нефтепродуктов. Автомобиль загрязняет окружающую среду продуктами сгорания топлива и является одним из основных источников транспортного шума в городах и населенных пунктах.
Отрицательные проявления автомобилизации побудили специалистов искать пути и способы борьбы как против чрезмерной концентрации потоков автомобилей и связанных с этим экономических потерь, так и против возрастания дорожно-транспортных происшествий (ДТП), против транспортного шума, загрязнения окружающей среды. Совокупность мероприятий, направленных на повышение экономичности, безопасности и комфортабельности автомобильных перевозок, составляет содержание организации дорожного движения.
Организации дорожного движения (ОДД) - это самостоятельная отрасль техники, включающая в себя регулирование движения транспортных потоков и оптимизацию дорожных сетей с учетом местности, в которой проложены или прокладываются составляющие эту сеть дороги или улицы. Совокупность мероприятий по ОДД включает в себя: оптимальное размещение дорожных сетей и оптимизацию дорожных условий на отдельных маршрутах; рационализацию маршрутов и диспетчеризацию движения; рациональные правила дорожного движения и эффективный контроль за их соблюдением; организацию стоянок, остановок общественного транспорта, комплексов по обслуживанию автомобильного транспорта; освещение автомобильных дорог; регулирование дорожного движения, в том числе автоматизированное.
Основной принцип ОДД - разделение потоков в пространстве и во времени. Для разделения потоков в пространстве служат полосы движения, транспортные развязки, пешеходные переходы. Потоки во времени разделяются с помощью дорожной сигнализации, в первую очередь светофорной и дорожных знаков.
В условиях интенсивного движения выбрать и реализовать наивысшие экономичность, безопасность и комфортабельность движения - значит, решить сложную, многовариантную задачу. К этому призваны инженеры по организации дорожного движения.
Специфические особенности и проблемы дорожного движения обусловлены, прежде всего, системой "водитель - автомобиль - дорога - среда движения" (ВАДС). Безопасность дорожного движения зависит от надежности входящих в систему ВАДС компонентов. Очевидно, что для обеспечения безопасного функционирования системы требуются достаточно большие затраты, но при этом условии создание абсолютно безопасной системы невозможно, поскольку в нее входит человек, действия и ошибки которого существенно влияют на работоспособность в целом. Поэтому в настоящее время можно говорить о каком-то определенном уровне обеспечения надежности рассматриваемой системы. Установление этого уровня - достаточно сложная социально-экономическая задача. Отказы в системе ВАДС приводят к нарушению ее нормального функционирования. В простейшем случае это могут быть заторы, мелкие неисправности транспортных средств, повреждения дорог, не влекущие за собой более тяжелых последствий, отказы, которые приводят к гибели или ранению людей либо существенному повреждению дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения (ТСОД), транспортных средств, квалифицируется как ДТП. Как свидетельствует статистика, чаще всего отказы системы ВАДС связаны с недостаточной "надежностью" участвующих в движении людей (водителей, пешеходов, пассажиров, велосипедистов).
Среди причин ДТП примерно в 2/3 случаев статистика устанавливает ошибки водителей и в 1/3 случаев - ошибки пешеходов.
Для того чтобы предотвратить возникновение конфликтов в дорожном движении, действия его участников регламентированы Правилами дорожного движения, которые содержат нормы поведения в наиболее типичных ситуациях. Поэтому Правила рассматриваются в качестве основной базы для упорядоченного функционирования системы ВАДС.
В конечном итоге мероприятия по организации дорожного движения направлены на повышение надежности системы ВАДС и сведение к минимуму возможных ошибок водителя в оценке условия движения.
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) дорожной сети регулирования, изменения порядка движения, ограничение разрешенных маневров и т.д.
- Введение
- 1. Исследовательская часть
- 1.1 Динамика аварийности в Республике Абхазия
- 1.2 Анализ аварийности по г. Сухум
- 1.3 Анализ аварийности на участке дороги при подъезде к г. Сухум
- 1.4 Характеристика участка автомобильной дороги
- 1.4.1 Дорожное покрытие
- 1.4.2 Разметка
- 1.4.3 Дорожные знаки
- 1.5 Интенсивность движения и состав транспортного потока
- 1.6 Определение пропускной способности
- 1.6.1 определение запаса пропускной способности
- 1.6.2 График пропускной способности
- 1.8 Коэффициент аварийности
- 1.9 Выявленные недостатки
- 2. Технологическая часть
- 2.1 Предлагаемые мероприятия на участке автомобильной дороге
- 2.2 Пропускная способность