2.2 Пропускная способность кольцевых пересечений
Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.
При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.
Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 - 30 км/ч.
На кольце имеются особые участки - зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7? - зона переплетения; при 10 - 20? - слияния; более 20? - пересечения.
Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.
Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:
где - наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;
- минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей - 2,0 с; для грузовых - 2,5 с.
Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:
Таблица 1 - Пропускная способность зоны переплетения
Длина зоны переплетения, м |
30 |
60 |
100 и более |
|
Пропускная способность (авт./ч) при составе потока: |
||||
100% легковых автомобилей |
500 |
800 |
1100 |
|
80% легковых автомобилей |
400 |
600 |
800 |
|
20% легковых автомобилей |
350 |
500 |
700 |
|
100% грузовых автомобилей |
300 |
450 |
650 |
Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:
где - длина участка переплетения, м;
- ширина проезжей части в зоне переплетения, м;
- суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;
- доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.
- Введение
- 1. Организация канализированного движения
- 1.1 Принципы планировки канализированных пересечений в одном уровне
- 1.2 Расчет для организации канализированного движения
- 3. Организация двухстороннего движения
- 3.1 Анализ существующей ОД на участке УДС ул. Ленина
- 2. Организация кругового движения
- 2.1 Пропускная способность улиц
- 2.2 Пропускная способность кольцевых пересечений
- 2.3 Расчет пропускной способности проектируемого кольцевого пересечения и выбор геометрических параметров кольца
- 4. Организация пешеходного движения
- 4.1 Способы организации пешеходного движения. Обустройство пешеходных путей
- 4.2 Выбор и применение способов организации пешеходного движения на проектируемом участке УДС
- Заключение
- Безопасность дорожного движения
- 6.7. Организация движения при заторах транспортного потока
- 4. Требования и условия организации транспортного комплекса города
- 2. Инженерная деятельность по организации дорожного движения.
- Глава 7. Основы организации дорожного движения
- 7. Удс городов, ее особенности.
- 7 Дорожные условия и безопасность движения. Основные элементы автомобильной дороги. Удс и ее планировочные структуры.
- Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.