logo
Организация движения на участке УДС

2.2 Пропускная способность кольцевых пересечений

Кольцевые пересечения по обеспеченности безопасности движения занимают промежуточное положение между нерегулируемыми пересечениями в одном уровне и пересечениями в разных уровнях: на них также как и на пересечениях в разных уровнях отсутствуют пересечения транспортных потоков.

При проектировании кольцевых пересечений решаются задачи, основные из которых: выбор расчетной скорости движения на кольце; выбор радиуса кольцевой проезжей части; оценка пропускной способности кольца; оценка безопасности движения.

Определяющим условием при выборе расчетной скорости на городских магистралях является обеспечение пропускной способности, рекомендуется принимать расчетную скорость на всем кольцевом пересечении 25 - 30 км/ч.

На кольце имеются особые участки - зоны переплетения, в которых происходит одновременная встречная смена полос движения автомобилями, движущимся по соседним полосам проезжей части. Участок проезжей части работает как зона переплетения, а не пересечение, только при условии обеспечения малого угла встречи потоков: менее 7? - зона переплетения; при 10 - 20? - слияния; более 20? - пересечения.

Минимальная длина зоны переплетения определяется минимальной длиной маневра смены полосы движения, рассчитанной из условия продолжительности такого маневра (не менее 4 с). С увеличением длины зоны переплетения граничный промежуток времени, необходимый для выполнения маневра, уменьшается, а пропускная способность участка увеличивается.

Максимальная пропускная способность зоны переплетения может быть рассчитана:

где - наибольшая из интенсивностей движения на соседних полосах в зоне переплетения, авт./ч;

- минимальный интервал движения на одной полосе, принимается для легковых автомобилей - 2,0 с; для грузовых - 2,5 с.

Практическая пропускная способность зоны переплетения в зависимости от ее длины приведена в таблице 1:

Таблица 1 - Пропускная способность зоны переплетения

Длина зоны переплетения, м

30

60

100 и более

Пропускная способность (авт./ч) при составе потока:

100% легковых автомобилей

500

800

1100

80% легковых автомобилей

400

600

800

20% легковых автомобилей

350

500

700

100% грузовых автомобилей

300

450

650

Пропускная способность кольцевого пересечения в одном уровне зависит не только от длины и ширины участка переплетения, но и от ширины входа в эту зону, а также от соотношения переплетающихся потоков:

где - длина участка переплетения, м;

- ширина проезжей части в зоне переплетения, м;

- суммарная ширина примыкающих к участку переплетения дорог (улиц), м;

- доля автомобилей, пересекающих путь друг другу в общем потоке на участке переплетения.