logo
Организация движения автомобильного транспорта в городах

2.2.5 Организация движения пешеходов

Обеспечение удобства и безопасности движения пешеходов является одним из важных разделов организации движения. Рациональная организация движения пешеходов является решающим фактором повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения более дисциплинированного поведения людей в дорожном движении.

Для пропуска пешеходов через проезжую часть по заданным восьми переходам применены соответствующие технические средства в зависимости от соотношения интенсивностей транспортных и пешеходных потоков и от места положения перехода - на перекрестке или перегоне.

Пешеходные переходы

а- цифрограммы; б- схемы размещения технических средств:

2.2.6 Организация движения маршрутных автобусов

Основными задачами организации пассажирского транспорта являются:

* прокладка оптимальных маршрутов движения (с минимальным числом поворотов, с использованием дорог без грузового движения);

* размещение остановочных пунктов в удобных и относительно безопасных для движения пешеходов местах и их обустройство.

При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующие рекомендации:

- расстояние между остановочными пунктами на маршруте должно приниматься от lmin =300 м до lmax =800 м;

- остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30--40 м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;

- на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных направлений должны быть разнесены не менее чем на 50 м по ходу движения автобусов;

- в зоне остановочных пунктов следует применять направляющие пешеходные ограждения с перекрытием остановки на 20 м в каждую сторону. Ограждения устанавливаются на противоположной стороне дороги от остановочного пункта.

Перечень автобусных маршрутов согласно заданию на курсовой проект и данным по организация движения автобусов надо свести в табл. 15.

Таблица 15

Характеристики маршрутов движения автобусов

Маршрут

Номера перекрестков на маршруте

Длина маршрут а, м

Количество остановочн ых пунктов

Число левых поворотов

Число правых поворо

тов

а-г

А-1,Б-1,В-1

400

1

0

0

б-г

А-2,Б-2,В-2,В-1

460

1

1

1

в-а

А-3,А-2,А-1

480

2

2

0

г-е

В-1,В-2,В-3

480

2

2

0

д-в

В-2,Б-2,А-2,А-3

460

2

1

1

е-а

В-3,Б-3,Б-2,Б-1,А-1

640

3

1

1

2.2.7 Ведомость используемых технических средств организации

движения

Таблица 16

Ведомость используемых технических средств организации движения

Наименование

Тип или номер

Ед. изм.

Кол-во

Светофоры по ГОСТ 25695-83

1

шт

30

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.19.1(2)

шт

24

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

4.1.1

шт

5

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

4.1.2

шт

2

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

4.1.3

шт

3

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

4.1.4

шт

3

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

4.1.5

шт

2

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

2.1

шт

9

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.12

шт

4

Знаки дорожные по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

5.15.1

шт

2

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.1

м

360

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.6

м

380

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.5

м

1260

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.18

шт

42

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.12

шт

30

Разметка дорожная по ГОСТ Р52289-2004 и ГОСТ Р52290-2004

1.14.3

шт

8

Ограждения направляющие перильные, h=0,8…0,9 ГОСТ 26804-86

2

пм

650