Организация движения автомобильного транспорта в городах
1.3 Исследование задержек автомобилей на перекрестках
Исследование задержек выполняется следующим образом: вначале производится подсчет интенсивности по отдельным направлениям движения за 20 мин., затем по числу направлений движения на обследуемом перекрестке заносятся данные о количестве остановленных и прошедших без остановки автомобилей. Подсчет производится в течении 10 мин.
Таблица 5
Протокол исследования задержек по направлению движения РН-1.
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту |
||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||
1-я |
3 |
5 |
4 |
2 |
4 |
4 |
22 |
14 |
20 |
|
2-я |
0 |
2 |
1 |
4 |
0 |
3 |
10 |
12 |
16 |
|
3-я |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
12 |
7 |
6 |
|
4-я |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
11 |
11 |
|
5-я |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
4 |
7 |
3 |
|
6-я |
0 |
1 |
4 |
5 |
5 |
6 |
21 |
10 |
8 |
|
7-я |
2 |
0 |
3 |
4 |
1 |
1 |
11 |
8 |
13 |
|
8-я |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
21 |
12 |
8 |
|
9-я |
1 |
4 |
3 |
1 |
0 |
2 |
11 |
8 |
11 |
|
10-я |
0 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
8 |
8 |
11 |
|
Итого за 10 мин |
S1=124 |
S2=97 |
S3=107 |
Таблица 6
Протокол исследования задержек
по направлению движения РН-2.
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту |
||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||
1-я |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
17 |
12 |
3 |
|
2-я |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
2 |
10 |
5 |
- |
|
3-я |
2 |
5 |
3 |
1 |
0 |
1 |
12 |
7 |
- |
|
4-я |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
5 |
22 |
10 |
- |
|
5-я |
3 |
4 |
2 |
1 |
0 |
2 |
12 |
11 |
2 |
|
6-я |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
0 |
13 |
13 |
- |
|
7-я |
2 |
3 |
0 |
1 |
1 |
3 |
10 |
8 |
- |
|
8-я |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
0 |
14 |
11 |
- |
|
9-я |
0 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
14 |
9 |
1 |
|
10-я |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
7 |
6 |
- |
|
Итого за 10 мин |
S1=131 |
S2=92 |
S3=6 |
Таблица 7
Протокол исследования задержек по направлению движения РН-3.
Время, мин |
Число автомобилей, стоящих перед перекрестком в следующие моменты времени, с |
Общее число за минуту |
Число остановившихся автомобилей за минуту |
Число автомобилей, прошедших без остановки за минуту |
||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||
1-я |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
17 |
13 |
18 |
|
2-я |
2 |
1 |
0 |
3 |
1 |
3 |
10 |
11 |
15 |
|
3-я |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
12 |
6 |
5 |
|
4-я |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
10 |
10 |
|
5-я |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
3 |
7 |
6 |
2 |
|
6-я |
0 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
17 |
9 |
7 |
|
7-я |
1 |
0 |
2 |
3 |
1 |
1 |
8 |
7 |
12 |
|
8-я |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
18 |
11 |
7 |
|
9-я |
1 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
9 |
7 |
10 |
|
10-я |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
6 |
7 |
10 |
|
Итого за 10 мин |
S1=109 |
S2=87 |
S3=183 |
-процент остановленных автомобилей перед перекрестком
K=
-общая задержка, авт/с по данному направлению за период наблюдения
-средняя задержка остановленного автомобиля, с, прошедшего по данному направлению
-условная задержка автомобиля, с, прошедшего через перекресток по данному направлению
-условная задержка автомобилей, авт./ ч., по данному направлению движения за 1 час:
Tziч=
-где Ni - часовая интенсивность по данному направлению.
Таблица 8
Сводная таблица результатов обследования задержек
Показатель |
Номера направлений движения |
|||
РН-1 |
РН-2 |
РН-3 |
||
Общая задержка, по данному направлению за период наблюдения Tzi, авт. /с |
1240 |
1310 |
1090 |
|
Средняя задержка остановленного автомобиля tzi, с |
13 |
14 |
13 |
|
Условная задержка автомобиля tzi , с |
6 |
13 |
4 |
|
Процент остановленных автомобилей перед перекрестком К |
48 |
94 |
32 |
|
Условная задержка автомобилей Тzi, авт.- ч |
1,575 |
2,2 |
0,75 |
Для регулируемого перекрестка:
- составлены схемы пофазной очередности движения каждого регулируемого направления(рис.2);
-рассчитан цикл, указывающий длительность разрешающих тактов в фазах и переходные интервалы между фазами:
Тц = ( tз1= 30) + (t1 = 5) + (tз2 = 10) + (t2 = 5)+ ( tз3= 10) + (t3 = 5) = 65 с.;
-сведены в таблицу длительности красного сигнала со стороны каждого направления (таблица9).
Рисунок3-Пофазная организация движения
Таблица9
Длительность красного сигнала для регулируемых направлений
N1 |
N2 |
N3 |
N4 |
N5 |
N6 |
|
30 |
12 |
30 |
30 |
20 |
10 |