Организация движения автомобильного транспорта в городах

курсовая работа

1.Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская - Проф.Даниловского

1.1 Характеристики дорожного движения на пересечении улиц

Тихоокеанская - Проф.Даниловского

При определении характеристик дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток. Наиболее характерными показателями транспортного потока являются интенсивность движения, состав потока, задержки движения.

Все эти показатели определялись путем натуральных измерений непосредственно на пересечении улиц Тихоокеанская - Проф.Даниловского. Исследования проводились в рабочие дни в период наибольшей интенсивности движения автомобилей.

В результате обследования были получены следующие характеристики:

* схемы разъезда транспорта по направлениям на перекрестке с указанием очередности движения и количества используемых полос;

* часовая интенсивность и состав движения по

направлениям;

* задержки движения по направлениям;

* наличие технических средств регулирования: светофор, знаки приоритета, запрещающие и предписывающие знаки;

* режим регулирования: длительность тактов с привязкой к регулируемым направлениям движения;

* геометрические параметры перекрестка (рис.2)

Рисунок1-Направление движений на перекрестке

Рисунок2-Геометрические параметры перекрестка

Таблица 1

Состав транспортного потока по всем направлениям

Тип транспортного средства

Доля в потоке, %

Интенсивность движения, авт. /час

Легковые автомобили

79

1767

Автобусы

13

288

Грузовые

7

150

Трамваи

1

18

Преобладание легковых автомобилей обуславливается тем, что пересечение находится в деловом центре города. Чтобы учесть влияние в потоке транспортных средств используют приведенную интенсивность движения, т.е. для каждого типа транспортного средства используют коэффициенты приведения к условному легковому автомобилю и измеряется в ед./ч, ед./сут.

Данные подсчета интенсивности потока приведены в таблице 2.

Таблица 2

Состав транспортного потока по направлениям

Тип ТС

N1

N2

N3

N4

N5

N6

легковые

456

255

522

36

276

222

автобусы

75

81

66

0

66

0

грузовые

48

21

36

3

30

12

трамваи

9

-

9

-

-

-

1.2 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по

направлениям.

Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле, ед./ч:

Nпр(t)=

где Nл,Nгp,Naв - интенсивность легковых, грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения;

t - время наблюдения, 60 мин;

Кл, Кгр, Ка, Ктр - коэффициенты приведения соответственно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев: Кл=1,Кгр=2,Ка=2,5,Ктр=2,5.

Полученные результаты расчета приведенной интенсивности приведены таблице 3.

Таблица 3

Приведенная часовая интенсивность

N1

N2

N3

N4

N5

N6

легковые

456

255

522

36

276

222

Автобусы

188

203

165

0

165

0

Грузовые

96

42

72

6

60

36

Трамваи

23

-

23

-

-

-

?Nпривед

763

500

782

42

501

258

Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения определяется по формуле:

Ncc=

где kc - коэффициент перехода к суточной интенсивности движения, 1,82;

kн - коэффициент перехода к средне недельной суточной интенсивности движения, 0,80;

kг - коэффициент перехода к средне годовой суточной интенсивности движения, 8,47.

Расчетные данные суточной интенсивности на подходах приведены в таблице 4.

Таблица 4

Суточная интенсивность на подходах

N1

N2

N3

N4

N5

N6

?Nпривед

762

500

782

42

501

258

?Nсуточная

9397

6160

9638

518

6178

3182

Делись добром ;)